НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Руководитель Филина Елена Ивановна. Объединение работает на базе МБОУ Нижнекундрюченской СОШ. Количество обучающихся на начало года - 44 человек.
Воспитание любви к родному краю, родной стороне - это одновременно и воспитание любви к Отечеству - России, частицей которой является и наша Ростовская область. Через познание малой родины человек осознаёт сопричастность к своей стране, к её истории. Углубленное знакомство учащихся с отечественной историей, деятельностью замечательных людей оказывает непосредственное воздействие на формирование их жизненных идеалов, помогает найти образец для подражания. Прикосновение к подвигу усиливает чувство любви к Родине, к своему народу, вызывает искреннее глубокое переживание, оставляет след на всю жизнь, а приобретённые во время поиска и в ходе музейной работы знания и навыки оказываются полезными и нужными, какую бы профессию в будущем не избрали школьники.
Закономерным итогом краеведческой деятельности учащихся НКСОШ в клубе «Поиск» стало создание школьного музея «Страницы истории родного края». Организация школьного музея - одна из лучших форм общественно-полезной работы юных краеведов, объединяющая не только членов объединения, но и широкие массы учащихся, их родителей, общественности поселения.
Актуальность программы объединения состоит в необходимости патриотического воспитания подростков и приобретает сегодня для нашей страны судьбоносное значение в связи со сложными политическими и экономическими процессами, которые привели к изменению ценностных ориентаций молодёжи, деформировали самые устойчивые убеждения и взгляды.
Цель программы объединения: создание условий для гражданского и патриотического воспитания учащихся посредством музейной деятельности, формирования социальной активности учащихся, интеллектуального развития путем их вовлечения в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность.
Задачи:
Обучающие:
-познакомить учащихся с историей музейного дела;
-дать необходимые знания основ музееведческой деятельности;
-познакомить с основными профильными музеями района, области;
Развивающие:
-развивать познавательные и творческие способности, инициативу и самостоятельность через участие в поисковой, исследовательской и экскурсионной работе;
-сформировать историческое сознание и активный подход к жизни страны, района, школы.
Воспитательные:
-воспитывать с помощью музейных средств творчески активного, гармонически развитого человека, с эстетическими идеалами и чувствами;
-воспитывать бережное отношение к памятникам историко-культурного наследия, как к документальным свидетельствам прошлого. |