|
Объединение «ВОЛШЕБНЫЕ УЗОРЫ» существует в ДДТ с 1998 г.
Руководитель – педагог дополнительного образования Цымбалова Светлана Дмитриевна. Объединение работает в МБОУ ДО ДДТ и на базе МБОУ Апаринской СОШ. Количество обучающихся в объединение на начало года - 34 человека.
Работа в объединении ведётся в соответствии с программой художественно-эстетической направленности «Волшебные узоры».
Программа нацелена на решение следующих задач:
- формирование у обучающихся системы знаний, умений и навыков, позволяющей им свободно владеть основными приемами ручного вязания и техники «изонить», самостоятельно изготавливать изделия различной степени сложности и пользоваться специальной литературой для повышения уровня мастерства;
- развитие мелкой моторики рук обучающихся в процессе занятий, расширение их кругозора, создание условий для развития творческих способностей и художественного вкуса детей, способствование их наиболее полному творческому самовыражению;
- воспитание у детей трудолюбия, усидчивости, целеустремленности, ответственности за принятые решения и совершенные поступки, отзывчивости, дружелюбия, милосердия, толерантности.
Программа «Волшебные узоры» рассчитана на 3 года обучения для обучающихся в возрасте 7-18 лет. Комплектация групп производится по результатам собеседования с детьми с учётом исходного уровня их знаний, умений и навыков. Детям даются ясные представления о взаимодействии искусства с жизнью. Декоративно-прикладное искусство наиболее тесно связано с повседневной жизнью человека, его бытом. С произведениями этого искусства люди встречаются повсеместно. Поэтому развитие у детей способностей чувствовать и понимать эстетику декоративного искусства, осознавать единство функционального и эстетического значения вещи важно для формирования культуры наших детей и молодежи, культуры их труда и человеческих отношений.
Занятия в объединении открывают перед детьми большие возможности для развития творческих способностей, инициативы, будят положительные эмоции и вдохновляют детскую мысль. Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, способствовать развитию их творческой активности, не навязывая при этом своих собственных мнений и вкусов, пробудить в них веру в свои творческие способности, индивидуальность, неповторимость.
|
|