муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
р. п. Усть-Донецкий Ростовской области
Категории раздела
общие сведения [10]
родителям [12]
деятельность [2045]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Руководитель объединения Солохин Денис Михайлович. "Школа" работает на базе МБОУ ДО Дома детского творчества. 

На сегодняшний день общество остро испытывает дефицит общенациональной идеи. Решением этой проблемы должно стать возрождение лучших традиций прошлого, обычаев наших героических предков, формирующих нравственно - здоровую личность. Необходимо не только восстановить  вековые традиции, но и передать их подрастающему поколению для сохранения и преумножения. Одним из направлений, которое позволит осуществить данную идею, является молодежное казачье движение.

В любом движении должен быть лидер, а лидер казачьего движения - атаман. Формирование лидеров в обществе — не стихийный процесс, его можно и нужно организовать, и это необходимо делать в процессе обучения и воспитания. Важно, чтобы сегодняшние подростки — будущие лидеры XXI  века, которые станут управлять государством на равных уровнях,— владели демократической культурой личности, формами эффективной организации и управления, разрешения  конфликтов, умением общаться и другими качествами, необходимыми для успешного развития общества и государства.

Сегодня пытаясь реализовать демократическую основу воспитания молодежи по своей сути и содержанию общественное детское движение, ученическое самоуправление, социально-полезная, общественная деятельность - сферы, благоприятные для осуществления этих целей.

Рассматривая роль юного атамана как лидера современного молодежного казачьего движения, необходимо выделить два направления, которые учтены в данной программе. Первое из них - возможность и необходимость развития лидерских способностей в каждом подростке, независимо от его индивидуальных качеств,  характера, жизненных установок. Это определяется тем, что некоторые лидерские  качества, такие как общительность, эмпатийность, самостоятельность в осуществлении выбора, организованность, являются личностно-значимыми, необходимыми для  жизненной успешности самого атамана.

Другое важное для настоящей программы направление - активная жизненная позиция лидера молодежного казачьего движения. Ее проявления разнообразны: от способности изменять окружающую действительность в соответствии с собственными потребностями до деятельного отношения человека к жизни общества, т.е. социальной, гражданской активности.

Программа  «Школа Юного атамана» является годичной программой дополнительного образования, реализуемая в рамках образовательной программы Дома детского творчества социально-педагогической направленности и в рамках программы патриотического казачьего клуба «Моя Донщина». Образовательная программа рассчитана на обучающихся старшего подросткового и раннего юношеского возраста - 14-17 лет.

Цель программы

  • координация работы казачьих школьных дружин как формы школьного самоуправления, через атаманов школы
  • обеспечение получения каждым подростком определенного минимума знаний об истории донского края, героическом прошлом казачества,
  • развитие лидерских качеств,
  • формирование лидерской позиции у атаманов школьных казачьих общественных организаций.

Задачи программы:

  • развитие потребностей молодых людей в культурной, военно-патриотической и исторической областях на основе системы моральных ценностей Донского казачества;
  • формирование готовности к личному самоопределению в условиях школьного казачьего самоуправления, приобретение опыта демократических отношений;
  • развитие  ученического самоуправления как важного фактора формирования уклада казачьей жизни образовательного учреждения;
  • формирование положительного отношения к лидерству, расширение представления о собственных лидерских возможностях и способностях, мотивация на их развитие;
  • обогащение гуманитарного и лидерского опыта юного атамана в личностно и общественно значимых видах деятельности.
  • воспитание ответственности, самостоятельности, гражданской активности.

Работа «Школы юного атамана» планируется в режиме очно-заочных занятий. С сентября каждого года предполагается набор группы обучающихся по 2-3 человека от каждой школы района: атаманы школ, заместители атаманов, члены школьных казачьих дружин.

Результат, который должен быть достигнут в ходе реализации программы - формирование казачьего актива в детской и молодежной среде образовательных учреждений со статусом «казачье», имеющего интеллектуальный и духовно-нравственный потенциал гражданственности для интеграции в будущем в общественное строительство.

В конце учебного года предполагается подведение итогов реализации программы в форме районного смотра строя и песни «Казачий сполох». По итогам прохождения смотра каждый участник проекта получает сертификат о прохождении курса «Школа юного атамана».

 

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Решаем вместе
    Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
    Copyright MyCorp © 2024
    ZP