26 ноября 2025 года в «Центре развития детей» был проведен квиз, посвященный празднику День Матери. В квизе приняли участие команды обучающихся различных объединений со своими мамами. Командам предстояло ответить на интересные вопросы, над которыми можно было и задуматься, и посмеяться. Обучающиеся объединения «Юность» подарили мамам трогательную песню, а в ходе мастер-класса ребята своими руками изготовили поздравительные открытки для мам. В зале царили улыбки, тепло и хорошее настроение. Такие мероприятия не только сближают мам и детей, но и дарят незабываемые эмоции!
Неделя педагогического мастерства в МБОУ ДО «ЦРД» завершилась открытым занятием в объединении «Чеширский кот». Свои навыки продемонстрировали самые маленькие артисты детского сада «Жар-Птица». Занятие было построено в форме путешествия. Сокровищами, которые ребята нашли в итоге, были правильное произношение звуков, четкая артикуляция и работа над дикцией. За два месяца занятий ребята выучили много скороговорок, освоили артикуляционную гимнастику, что с радостью продемонстрировали на открытом занятии. Занятие прошло весело и позитивно, маленькие артисты не остались без сюрприза. Ребята получили в подарок закладки для интересные книг, которые им предстоит прочитать.
Обучающиеся объединения «Папер - Крафт» целую неделю готовились к самому доброму, самому любимому празднику «День матери». Создали открытки в технике скрапбукинг с элементами техники изонить. С праздником наши любимые ❤️ мамочки!! Счастья, здоровья и долгих лет вам жизни!!! Творите вместе с нами!
Ребята объединения "Росток" приступили к изучению информации об выращивании и уходе за комнатными растениями- фиалками, а также об их размножении. Рассмотрев цветущее растение и изучив его строение, ребята срезали несколько листов и поместили их в воду, чтобы провести наблюдение за ростом корневой системы и в дальнейшем высадить их в горшки.
19 ноября — День Ракетных войск и артиллерии России. Именно в этот день в 1942 году Красная Армия начала контрнаступление в Сталинградской битве с мощного артиллерийского обстрела.
Артиллерия — один из старейших родов войск. Первые орудия появились в 1382 году во время защиты Москвы от хана Тохтамыша. Они использовались для обороны городов от врагов.
История реактивных устройств насчитывает более двух тысяч лет. Например, Архит Тарентский в 400 году до нашей эры уже применял подобные механизмы. В Китае ракетные технологии развивались во времена династии Хань (206 год до н. э. — 220 н. э.).
При Иване Грозном артиллерия сделала значительный шаг вперед. В 1654 году появились пушкарское знамя и нагрудный знак для артиллеристов. Петр I в 1701 году основал первую бомбардирскую роту в Преображенском полку и утвердил знамя российской артиллерии.
Алексей Буданов, активист объединения "Потомки" Музея детского движения, рассказал детям о празднике и предложил создать свои ракетные и артиллерийские установки. Ребята с энтузиазмом взялись за дело, и каждая установка получилась уникальной и интересной.
18 ноября 2025 года в объединении Задумка состоялось открытое занятие . Учащиеся первого года обучения узнали, что такое бумажная пластика, показали, чему научились за два месяца и смастерили красочное панно. В гости пришли лесные жители -Лиса, Еж и Рябина, которые создали атмосферу сказки . Не оставили без внимания Правила техники безопасности и веселые физминутки. В конце работы учащиеся получили сладкие сюрпризы! Мастерите с нами! Мастерите лучше нас!
Международный день студентов был учреждён в 1941 году в память о чешских студентах, казнённых нацистами в 1939 году. В Лондоне на конференции антифашистских организаций было решено отмечать этот день 17 ноября как символ борьбы за свободу и единство молодёжи.
17 ноября студенты во всём мире отмечают Международный день студентов. В разных странах проходят акции в знак солидарности. В России праздник официально не признан — вместо него отмечают Татьянин день 25 января. Тем не менее, неофициально Международный день студентов отмечают уже в 79-й раз.
Сегодня активистки объединения "Потомки" Музея детского движения, Лиза Зазерская и Юля Егорова, рассказали о празднике и провели мастер-класс по изготовлению шляпы для выпускников. Ребята написали на ней свои пожелания тем, кто скоро закончит школу.
«Мой дом - моя крепость» - казаки с полным основанием могли бы подписаться под этим изречением. Казачье жилище совмещало в себе и место обитания, и оборонное сооружение. Обучающиеся объединения «Курагод», изучая иллюстрации, видео, а также из рассказа педагога открывают для себя много интересного о жилище казаков: расположение на берегу рек, двухуровневое построение, четырехскатная крыша, внутреннее убранство, расположение комнат. С интересом узнают о том, что такое балясники и галдарея, а также о том, какие основные цвета применялись в окрашивании куреня. Всё изученное ребята воплощают в изготовлении макетов куреней. Скоро они составят настоящую станичную улицу!
Ребята объединения "Любознайка" очень любят выполнять творческие задания, одним из которых было создание подарочных брелков из необычного материала - кофейных зерен. Поделки из кофейных зерен не просто оригинальные, но еще и ароматные, да и сам процесс изготовления очень интересный. Изготовленные брелки ребята с удовольствием забрали домой, чтобы приятно удивить и порадовать своих близких людей!
17 ноября 2025 года в объединении "Юность" было проведено открытое занятие на тему "Как развитие и динамика влияет на общее настроение песни"
Участники занятия активно вовлекались в процесс, выполняя разнообразные упражнения на развитие артикуляции, дикции, мимики и голоса. Во время занятия ребята на практике осознали, как важно понимать смысл песни, ее жанр и стиль для того, чтобы в полной мере передать зрителям всю атмосферу музыкального произведения. Преподаватель продемонстрировал примеры, показывая, как изменение ритма, темпа и динамики может существенно изменить восприятие композиции.
Участники занимались разбором песен различных жанров, обсуждая, как элементы музыки влияют на эмоции и общее настроение. В результате занятия ребята не только улучшили свои навыки, но и получили новые знания о том, как музыкальные произведения могут вызывать у зрителей разные чувства и эмоции. Это способствовало развитию уверенности и творческого подхода к исполнению.