НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
руководитель Пятницкая Ю. Е.
Новизна программы состоит в комплексном подходе к воспитанию в обучающихся тех качеств, которые прописаны в целях программы. Прохождение программы подразумевает разностороннее развитие обучающихся, как личности, женщины, творца, матери, жены, дочери, активного и благовоспитанного члена Российского общества. Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время государство всё больше внимания уделяет вопросу укрепления и развитие института семьи, сохранения и восстановления традиционных семейных ценностей, повышению уровня семейного благополучия, улучшению демографической ситуации в стране, разрешению проблемы социального сиротства. Многие из этих вопросов, на мой взгляд, может решить правильное воспитание женщины, что и является целью программы дополнительного образования «Имидж». Актуальность данной программы в её социализации, учитывая ряд проблем, связанных с наличием отвлекающих факторов (интернет, ТВ), ослаблением здоровья обучающихся (нарушение осанки, отклонения в психике - гиперактивность, дефекты речи.
Программа направлена на создание условий для развития обучающихся, развитие мотивации обучающегося к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия обучающегося, приобщение к общечеловеческим ценностям, профилактику асоциального поведения, создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности обучающегося, все интеграции в систему мировой и отечественной культур, интеллектуальное и духовное развития личности, укрепление психического и физического здоровья, взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
Цель программы: становление благовоспитанной образовательной личности.
Задачи:
- Развить эстетическое отношение к явлениям окружающей жизни и искусству;
- Обогатить эмоциональный мир обучающегося через познание себя и окружающего мира;
- Развить творческое восприятие произведений искусства;
- Воспитать уважительное отношение к себе и к окружающим;
- Развить коммуникативные навыки личности;
- Пробудить у воспитанниц стремление к саморазвитию;
- Познакомить воспитанниц с понятиями и историей этикета;
- Привить нормы морали и этики через обучение правилам этикета;
- Привить навыки ведения домашнего хозяйства;
- Обучить основам правильного питания;
- Пробудить ответственность за ведение домашнего хозяйства;
- Развить эстетику внешнего облика женщины, через познания в области этикета делового костюма, визажа, парикмахерства;
- Обучить различным видам прикладного искусства, которые будут не только интересны воспитанницам, но и найдут практическое применение в быту;
- Привить навыки по формированию здорового образа жизни;
- Расширить кругозор через изучение культур разных стран;
- Развить патриотизм и любовь к родному краю через изучение культуры России;
- Научить ребенка формулированию целей и задач
- Познакомить обучающегося с эмоциями и их влиянием на нашу жизнь, обучить умению переживать их гармонично;
- Раскрыть умение и стремление к импровизации, как проявлению творческих начал, заложенных в самом ребенке;
- Развить умение привлечь и удержать внимание аудитории, умение выступать публично;
Отличительные особенностиданной программы:
Комплексный подход к обучению. В программу входят 7 дисциплин, объединенных одной целью, каждая из которых пробуждает и воспитывает в обучающемся уже заложенные в нём от природы лучшие стороны и качества.
Программа подразумевает подготовку и проведение ряда традиционных мероприятий; таких, как посвящение в воспитанницы, мисс очарование, благотворительные приемы, выпускной бал, кулуарные чаепития, литературные вечера. А так же предполагается подготовка и проведение мероприятий, раскрывающих исконно-русские традиции гостеприимства и быта.
Возраст детей, участвующих в реализации образовательной программы от 10 до 15 лет. Половое разделение: обучение предназначено для девушек.