муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
"ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ"
р. п. Усть-Донецкий Ростовской области
Категории раздела
общие сведения [10]
родителям [12]
деятельность [2353]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Объединение "Потомки" руководитель Парий Галина Сергеевна

Изучение истории родного края по данной программе предполагает не только получение знаний, но и воспитание духовно-нравственной культуры, а также формирование умений практического характера, что позволяет учащимся внести реальный вклад в сбережение природы своей местности.

 

Актуальность программы. В настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитание любви к нему, формирование гражданских позиций и навыков.

Активное участие детей в краеведческой работе приучает их самостоятельно делать выводы и принимать решения, сплачивает учащихся в дружный коллектив, помогает укреплению дисциплины.

   Программа предусматривает последовательное расширение ЗУН.

 

                 Отличительные особенности программы:

  • раннее приобщение к краеведческой работе, включение ребенка   в личностно-значимую творческую деятельность с целью развития творческих способностей;
  • изучение особенностей истории своей местности
  • учет интересов учащихся, их потребностей и возможностей через применение личностно-ориентированных технологий, технологий индивидуализации и уровневой дифференциации;
  • свобода самостоятельной деятельности, в которой ребенок является непосредственным субъектом, осуществляющим все ее этапы (целеполагание, планирование, реализацию и контроль), что создает наилучшие условия для развития нравственно- волевых качеств.

Участниками программы являются дети в возрасте 7-14 лет. Программа рассчитана на любой статус детей, имеющих любые интеллектуальные и творческие способности.  Набор детей носит свободный характер и обусловлен интересами учащихся и их родителей.

Программа  разработана на 72 часа. Срок реализации программы 1 год.

Образовательный процесс имеет развивающий характер, направленный на реализацию интересов и способностей детей, на создание ситуации успеха и обеспечение комфортности обучения.  Занятия носят характер живого общения, заинтересованного поиска решения проблем с помощью разумного сочетания самостоятельной деятельности, дозированной помощи и работы под руководством педагога. Сочетание разных методов обучения и видов учебной деятельности выводит ребенка за рамки привычного образовательного процесса, расширяет кругозор и дает возможность для духовного роста и продуктивного общения с учащимися. Игровая деятельность позволяет детям непринужденно погрузиться в ситуацию и проявить себя в новой роли, самому обозначить проблему и попытаться найти решение.

          Приобретая знания и навыки исследовательской работы, дети берутся за самостоятельную исследовательскую деятельность.

         Самостоятельная работа над исследованиями и социальными проектами приучает ребенка мыслить системно, планировать свои действия и предвидеть результат, дает возможность применять полученные знания для создания нового, личностно значимого продукта. Этот продукт юный исследователь выносит на обсуждение, участвуя в конференциях и конкурсах различного уровня, приобретает опыт конкурсной борьбы, учится с достоинством принимать поражения, делать из них конструктивные выводы. Психологическая закалка и приобретенные знания позволяют трезво оценить свои силы, и выпускники детского творческого объединения не боятся ставить высокие цели и выбирать учебные заведения, соответствующие их устремлениям.

         Обучение ведется поэтапно и дифференцированно, с учетом уровня подготовки учащегося. На первых порах приоритетным в обучении является создание ситуаций, пробуждающих фантазию и креативное мышление, побуждающих к действию. Это достигается на занятиях по подготовке к различного рода выставкам, связанных с краеведческой тематикой: поделки из отходов, работа с природным материалом. Обучение приобретает основы декаративно-прикладного творчества: аппликация из кожи, бересты, фитодизайн и др.

         Большое внимание в учебном плане уделяется также развитию у детей просветительских качеств, воспитанию толерантности к любому проявлению жизни. Ребенок должен делиться своими знаниями, духовными «наработками», открытиями с теми, кто готов их слушать и учиться у них. Поэтому каждый член т.о. разрабатывает беседы, игры, экскурсии, ориентированные на младших школьников. Проводя просветительскую работу среди малышей, дети еще и учатся владеть аудиторией.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Потомки"

Мониторинг образовательной деятельности "Потомки" 2021-2022 учебный год

Мониторинг образовательной деятельности "Потомки" 2022-2023 учебный год

Мониторинг образовательной деятельности "Потомки" 2023-2024 учебный год

Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Решаем вместе
    Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
    Copyright MyCorp © 2024
    ZP