НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
руководитель Борозенцева И. В.
Данная программа помогает детям в анализе и понимании устного и печатного слова, содействует тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном, политическом окружении. Программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности, творческих способностей, профориентации детей; подразумевает теоретическую и практическую подготовку.
Цель программы: Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами тележурналистики.
Образовательные задачи программы:
- Дать общее представление о современной профессии телевизионного журналиста;
- Познакомить с принципами функционирования экранного СМИ;
- Сформировать понятийный аппарат в области аудиовизуальной коммуникации;
- Познакомить с особенностями телевизионных жанров и программ;
- Обучить умению рассматривать существующие методики работы журналиста;
- Дать первичные навыки в сфере сбора, обработки и распространения информации;
- Обучить основным правилам и технологии создания телевизионного контента;
- Сформировать начальные навыки в сфере организации телевизионного производства;
Развивающие задачи программы:
- Развитие артистических, эмоциональных качеств у детей средствами телевизионной журналистики.
- Развитие артистических способностей.
- Развитие внимательности и наблюдательности, творческого воображения и фантазии.
Воспитательные задачи программы:
- Воспитать чувство товарищества, чувство личной ответственности;
- Воспитать нравственные качества по отношению к окружающим;
Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Получили новое развитие средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети, факсимильная связь. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и «скачивания» тем для рефератов из Интернета.