Тема: Современный танец. Вращения.
Цель: создать доступные условия для самостоятельного изучения темы «вращения» из раздела современного танца.
Группа №2.1 (3 ч) 2 год обучения – 17.06.2020;
Группа №2.2 (3 ч) 2 год обучения – 19.06.2020.
В подходе к изучению tours (поворотов, вращений) в первоначальной форме — на полупальцах — рекомендуется такая же постепенность и внимательность, как впоследствии в подходе к дальнейшим вращениям. Нельзя пренебрегать элементарными, подводящими к цели упражнениями, приучающими ноги к правильному положению на всех этапах tour. Без этого постепенного изучения всех движений ног, входящих в исполнение tours, учащийся легко может усвоить небрежную, приблизительную манеру исполнения. Так же строго подготовляется и правильное участие рук в tours. Впоследствии исправление неправильного приема при исполнении tours потребует несравненно больше напряжения и времени, чем первоначальная кропотливая работа. Самым элементарным подготовительным этапом служит приучение детей к поворотам тела еще в младших классах.
В их экзерсисе у палки применяется поворот на двух ногах. В следующих классах — поворот с подменой ноги (она подменяется быстро при повороте, и движение продолжается другой ногой) и поворот на опорной ноге с возвращением обратно.
Последний прием изучается в старших классах и применяется к battement tendu, petit battement sur le cou-de-pied, battement developpe и др. Все эти движения сопровождаются переменой руки на палке.
Но все это только приучает корпус к общей поворотливости. Ближайшим образом мы подходим к изучению tours в нижеизложенной последовательности.
Начнем с самых простых поворотов на середине зала — с поворотов на двух ногах: это движение типа battement soutenu.
En dehors. Из V позиции, правая нога впереди, сделать demi-plie и одновременно отвести правую ногу на II позицию вытянутыми пальцами в пол; подняться на полупальцы, одновременно подтянув правую ногу в V позицию назад, повернуться направо, выворачиваясь en dehors; заканчивая движение, вернуть правую ногу вперед в V позицию. В этом движении играют роль и руки, приходящие на помощь ногам. Начиная движение, раскрыть руки на II позицию, в полувысоту, затем упругим движением соединить руки внизу в подготовительном положении.
En dedans. Из той же позиции после demi-plie отвести на II позицию левую ногу, провести ее вперед на V позицию, одновременно поднимаясь на полупальцы. Затем поворот направо (en dedans) и вернуть правую ногу вперед при том же движении рук. Нужно следить, чтобы нога при этих поворотах не описывала ненужных дуг по полу, а возвращалась из II в V позицию по прямой линии.
Следующее упражнение — переход с одной ноги на другую, с поворотом на полупальцах по полкруга.
Из V позиции, правая нога впереди, сделать demi-plie, degage правой ногой с вытянутыми пальцами в пол на II позицию, стать на нее на полупальцы и подтянуть к ней левую в V позицию назад с поворотом в полкруга en dedans, остановиться спиной, demi-plie, degage левой ногой на II позицию, подняться на левую ногу на полупальцы, подтянув правую в V позицию вперед с поворотом en dehors.
Руки раскрываются на II позицию при degage и с поворотом соединяются в подготовительном положении тем же упругим движением, как и в предыдущем упражнении.
Материал данной темы обучающиеся должны изучить самостоятельно и при помощи педагога,
находясь на дистанционной связи до следующей недели.
Танцуйте, развивайтесь вместе с объединением «Pallete-Balet» и будьте здоровы!!!