Аттестация педагогических кадров является важным инструментом, способствующим совершенствованию профессиональных навыков и повышению качества образовательного процесса. В январе текущего года было подано 9 заявлений на аттестацию, что свидетельствует о стремлении педагогов к саморазвитию и повышению своих квалификаций. Областная аттестационная комиссия, тщательно изучив карты результативности педагогической деятельности, высоко оценила вклад и профессионализм каждого из участников.
Результаты аттестации показали, что в районе трудятся настоящие мастера своего дела: два педагога впервые получили квалификационную категорию «учитель» на первой категории, четверо – подтвердили свою высокую квалификацию, а трое коллег успешно повысили свою категорию с первой на высшую. Эти достижения не только положительно сказываются на личном развитии учителей, но и способствуют созданию более динамичной и инновационной образовательной среды для учеников. Таким образом, процесс аттестации становится важной вехой в свидетельстве профессионального роста и успешной работы педагогических кадров.
1 февраля в ППМС центре прошло групповое практическое занятие «Учимся общаться и понимать друг друга», направленное на взаимодействие родителей и детей.
Подготовила и провела его педагог-психолог Сафронова Е. В. По мере взросления детей вопрос взаимодействия между родителями и детьми становится всё более актуальным. Дети взрослеют и меняются; также должны меняться и детско-родительские отношения. Для этого необходимо учиться понимать и доверять друг другу. Групповые формы работы предоставляют родителям возможность совершенствовать умение согласовывать свои действия с действиями ребёнка, осознать некоторые неверные установки и стереотипы в отношениях с ребёнком, проанализировать причины своих неудач и просчётов, что способствует снижению эмоционального напряжения.
В результате проведённой работы повышается уровень психолого-педагогической компетентности родителей. Анализ проблем семьи показывает, что консультации и рекомендации необходимы каждой семье на определённом этапе её развития в силу внутренних потребностей и растущих требований общества к семье как социальному институту.