Тема: Постановочная работа. Развязка.
Цель: создать доступные условия для самостоятельного изучения темы «развязка» из раздела постановочной работы.
Группа №2.1 (3 ч) 2 год обучения – 22.06.2020;
Группа №2.2 (3 ч) 2 год обучения – 22.06.2020.
У каждого хореографа постановочный процесс идет по-разному, каждый идет к цели своими путями. Здесь не может быть канонов, точных определений, строгих правил.
Кто-то сразу «видит» весь танец, другой только отдельные кульминационные моменты, элементы движений, характеризующие образ, развитие действия, а третий начинает ставить танец с первых тактов музыки и в процессе работы над постановкой сочиняет, находит те образные, выразительные движения, которые у другого балетмейстера родились еще до начала работы.
Но определяющим началом для всех хореографов является одно: они должны быть хорошо знакомы со всеми компонентами постановки — музыкальным материалом, планировкой сценической площадки, костюмом исполнителя.
Приступая к работе, руководитель должен помнить об одном необходимом условии. Что бы он ни ставил — сольный или массовый танец, пантомимную сцену, — он всегда обязан следовать основному закону драматургии. Различать пять основных частей танца: экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку.
На сегодняшнем занятии мы познакомимся с вами с развязкой хореографической постановки и разберём её на практике.
Развязка – завершает действие. Развязка может быть либо мгновенной, резко обрывающей действие и становящаяся финалом произведения, либо, наоборот, постепенной. Та или иная форма развязки зависит от той задачи, которую ставят перед произведением его авторы. Развязка – идейно нравственный итог сочинения, который зритель должен осознавать в процессе постижения всего происходящего на сцене.
Материал данной темы обучающиеся должны изучить самостоятельно и при помощи педагога,
находясь на дистанционной связи до следующей недели.
Танцуйте, развивайтесь вместе с объединением «Pallete-Balet» и будьте здоровы!!! |