муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
р. п. Усть-Донецкий Ростовской области
Категории раздела
общие сведения [10]
родителям [12]
деятельность [2082]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2020 » Апрель » 7 » Объединение "Чеширский кот"
12:11
Объединение "Чеширский кот"

Тема: Репетиции

Цель: Изучить виды репетиций.

Группы (1-й год обучения):  №5- 14.04.2020

Репетиция в театре имеет особое значение как самостоятельное театральное и жизненное действие, в процессе которого создаётся спектакль, строится коллектив, формируется личность. Постоянно изменяющиеся жизненные обстоятельства требуют от театра новых отношений.

Репетиционное действие отличается от сценического в корне. Сценическое действие условно, оно происходит в предлагаемых обстоятельствах пьесы; репетиционное действие происходит в реальных обстоятельствах жизни. Репетиционное действие организует и направляет сам процесс коллективной творческой деятельности театра, связывает работу над спектаклем с жизнью общества, театрального коллектива и личности. Видов репетиций много, основные из них это репетиции застольные (по ролям, актерам, характерам), в «выгородке», и выход на сцену! В музыкальных театрах дополнительно практикуются оркестровые репетиции, концертмейстерские (сольные и ансамблевые), хоровые, хореографические и т.д. Репетиции (как творческие, так и технические) проводятся и при подготовке концертных и цирковых программ. 

3 этапа репетиции

Репетиционный процесс включает в себя самые разнообразные виды репетиций.

1) Как правило, первый этап - это репетиции застольные. Они включают в себя первую читку пьесы по ролям; уточнение реплик (в том числе - сокращения или перестановки текста, т.е. - создание сценического варианта пьесы); беседы с постановщиком о замысле будущего спектакля; действенный и смысловой анализ драматургической основы и т.п.

2) Репетиции в выгородке (на профессиональном театральном языке «выгородка» - «выгораживать, размечать пространство»). Они проходят, как правило, в репетиционном зале, когда места действия, география сцены и будущие декорации обозначаются подручными вспомогательными средствами - стульями и другой мебелью, станками - кубами и другими конструкциями. Во время этого периода намечаются и разрабатываются мизансцены, пластика персонажей, идет напряженный процесс поиска характеров и взаимоотношений персонажей. В этот же период некоторые постановщики практикуют репетиции «этюдным методом» - импровизации на темы пьесы или ее отдельных сцен. Такие этюды позволяют актерам точнее понять существо характеров и взаимоотношений своих персонажей. Во время репетиций в выгородке актеры осваивают и постепенно заучивают тексты своих ролей, с тем, чтобы при переходе к сценическим репетициям получить полную «свободу от текста». Эти репетиции проходят еще без костюмов, однако, как правило, костюмерные цеха предоставляют актерам некоторые вспомогательные детали, помогающие в пластической разработке образов (длинные юбки, шарфы, головные уборы и т.п.). В этот период репетируются, как правило, отдельные сцены будущего спектакля.

Обучающимся было предложено самостоятельно изучить виды репетиций и подготовить небольшие сообщения до конца недели.

 

Категория: деятельность | Просмотров: 269 | Добавил: cheshir2019 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Решаем вместе
    Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
    Copyright MyCorp © 2024
    ZP