Тема: Классический танец. 1 форма port de bras.
Цель: создать доступные условия для самостоятельного изучения темы port de bras.
Группа №2.1 (3 ч) 2 год обучения – 06.04.2020; Группа №2.2 (3 ч) 2 год обучения – 06.04.2020; Группа №2.3 (3 ч) 2 год обучения – 07.04.2020.
Балетный термин port de bras обозначает определенную систему движения рук в балетном танце. Порт де бра является c одной стороны важным элементом балетной техники, с другой стороны основой в "науке рук" и полем для художественных изысканий балетмейстеров-постановщиков в области балета.
Этот экзерсис приводит в движение верхнюю часть тела, корпус, голову и, безусловно, руки. Логический посыл рort de bras заключается в том, что руки должны двигаться из одной позиции в другую, подчиняясь определенным установленным правилам, следование которым гарантирует жанровую чистоту и классичность, классичность - в понимании лучшего проявления балетного танца. Корпус и голова так же должны двигаться по определенному алгоритму, строго соотнесенному с движением рук. Port de bras - весьма сложный элемент танца, требующий постоянного внимания и систематических упорных тренировок. Грациозные "правильные руки" - признак хорошей школы и квалификации.
Первая форма рort de bras
Позиция ног - 1-ая, правая впереди, croisé (круазе). Руки двигаются из подготовительного положения в 1-ю позицию, далее в 3-ю, из которой раскрываются во 2-ю позицию и опускаются в подготовительное положение. Корпус держится прямо. Голова при подъеме рук в 1-ю позицию поворачивается лицом к кистям и чуть склоняется влево, взгляд направлен на кисти. При переводе рук из 1-ой в 3-ю позицию голова выравнивается и слегка приподнимается наверх. Взгляд направлен в том же направлении. Во время раскрытия рук во 2-ю позицию голова поворачивается направо. Когда руки опускаются в préparation (подготовительное положение), голова остается повернутой вправо.
Данную тему обучающиеся должны изучить самостоятельно при помощи педагога, находясь на дистанционной связи до следующей недели с последующим отчетом с результатами изученного материала. |