Тема: Репетиционная работа. Этапы репетиционной работы.
Цель: Отработка готовых песен из репертуара обучающегося.
2-й год обучения (2 часа) 17.00-18.30
Этапы работы:
- подготовка голосового аппарата к работе
- разогрев дикционного аппарата
- отработка репертуара
1. Подготовка голосового аппарата к работе
Зевок
Самый простой способ расслабить мышцы гортани — хорошенько зевнуть.
Изначально просто пытаемся зевнуть когда мы зеваем, наше мягкое нёбо поднимается вверх,
образуя купол. Язык оставляем на месте — сразу за нижними, передними зубами, на нижней челюсти, слегка их касаемся. Повторите это упражнение 5-10 раз.
Мычание
Это упражнение активизирует работу груди и живота. Выдохните и вдохните. На следующем выдохе начинайте произносить с закрытым ртом звук «м». Выполните три подхода: сначала мычите тихо, затем — на средней громкости и в конце — очень громко.
Рычание
Расслабленный язык поднимите к нёбу и начинайте проговаривать звук «р». Должно получиться «р-р-р», как у трактора. Повторите упражнение три раза, после чего выразительно прочитайте с десяток слов, в которых есть звук «р». Обязательно сопровождайте чтение раскатистым «р».
2. Разогрев дикционного аппарата
Развитие дикции. Этого можно добиться, работая над мышцами языка, губ и освобождением нижней челюсти. Для этого мы будем использовать скороговорку проговаривая ее на определенной высоте.
Веники веники,
Да веники помелики,
Да на печи валялися,
Да с печи оборвалися.
Кум гаврила, кум гаврила,
Я гавриле говорила.
Пропеваем песню из вашего репертуара без аккомпонимента используя технику staccato и legato.
3. Отработка репертуара
Повторение песни из репертуара обучающегося с отработкой сложных моментов.
|