Тема: Репетиционная работа. Этапы репетиционной работы.
Цель: Отработка готовых песен из репертуара обучающегося.
2-й год обучения (2 часа) 17.00-18.30
Этапы работы:
- подготовка голосового аппарата к работе
- разогрев дикционного аппарата
- отработка репертуара
1. Подготовка голосового аппарата к работе
Зевок
Самый простой способ расслабить мышцы гортани — хорошенько зевнуть.
Изначально просто пытаемся зевнуть когда мы зеваем, наше мягкое нёбо поднимается вверх,
образуя купол. Язык оставляем на месте — сразу за нижними, передними зубами, на нижней челюсти, слегка их касаемся. Повторите это упражнение 5-10 раз.
Мычание
Это упражнение активизирует работу груди и живота. Выдохните и вдохните. На следующем выдохе начинайте произносить с закрытым ртом звук «м». Выполните три подхода: сначала мычите тихо, затем — на средней громкости и в конце — очень громко.
Рычание
Расслабленный язык поднимите к нёбу и начинайте проговаривать звук «р». Должно получиться «р-р-р», как у трактора. Повторите упражнение три раза, после чего выразительно прочитайте с десяток слов, в которых есть звук «р». Обязательно сопровождайте чтение раскатистым «р».
2. Разогрев дикционного аппарата
Развитие дикции. Этого можно добиться, работая над мышцами языка, губ и освобождением нижней челюсти. Для этого мы будем использовать скороговорку проговаривая ее на определенной высоте.
Веники веники,
Да веники помелики,
Да на печи валялися,
Да с печи оборвалися.
Кум гаврила, кум гаврила,
Я гавриле говорила.
Пропеваем песню из вашего репертуара без аккомпонимента используя технику staccato и legato.
3. Отработка репертуара
Повторение песни из репертуара обучающегося с отработкой сложных моментов.
Цель: Приобщить детей к истории малой родины, а значит, и Отечества, привить навыки исследовательской работы.
3-й год обучения (2 часа) 15.00-16.30
Следует выделить три главных направления краеведческой работы музея: семья, школа, родной край.
Сегодня мы с вами поговорим о семье.
Независимо от профиля музея тема семьи должна стать главной в краеведческой работе , учитывая, что многие годы это направление краеведческой деятельности находилось если не в полном забвении, то в основательном пренебрежении. В силу разных причин во многих семьях практически не сохранились архивы предков (письма, документы, личные дела, награды и т. п.). Сегодня чрезвычайно важно внедрить в жизнь семьи элементы музейной культуры, оказать помощь в формировании семейных коллекций,
домашних архивов, благодаря чему могла бы воспитываться любовь к родному дому (в широком смысле этого понятия).
Основными направлениями исследовательской деятельности по этой теме могут быть:
_ Родословное древо. Составление простейшей схемы своего рода в виде родословного древа — посильное дело для любого школьника. Простейшие методики позволяют обучить исследовательским приемам с генеалогическими источниками.
Совместная деятельность в этой сфере позволит спасти многие ценные реликвии из домашнего архива, объединит людей разных поколений.
_ Судьба семьи в судьбе страны. Многие школьники не знают, где работают их родители, дедушки, бабушки, они никогда не были в местах их детства, на родовых кладбищах, это ещё один разъединяющий людей фактор. А ведь знакомясь с улицами города, где прошли годы жизни близких, юные жители глубже, душевнее узнают свой родной край, теснее сближаются с родными. Еще более усилят эти добрые чувства совместное фотографирование, зарисовки мест жизни близких.
_ Семейный архив. Выявляя интересные с точки зрения краеведа предметы, юные исследователи вместе со старшими членами семьи приступают к формированию семейного архива: заводят и подписывают конверты, тематические папки, заполняют вещицами небольшие коробки, составляют «легенды». Постепенно создается основа для небольшого домашнего музея. Хорошо, если первым музеем для каждого человека станет домашний музей. "Музей детского движения" мог бы отбирать наиболее интересные материалы для выставок (с последующим возвращением в семью). Примерная тематика выставок: «Наши семейные реликвии», «Орден в моем доме», «Старая фотография», «Фотографии рассказывают», «Профессии наших родителей» и др. В результате краеведческая работа будет способствовать повышению престижа семьи, укрепит родственные связи, поможет воспитать чувство гордости за своих предков.
Тема:Школьный музей: его специфика и место в музейной сети
Цель: формирование эмоционально–личностного отношения учащихся к ценностям культурного наследия.
2-й год обучения (2 часа) 16.40-18.10
Важнейшим из учреждений, формирующих культурно- исторические ценности, является музей, с его огромным образовательным и воспитательным потенциалом. «Музей - это учреждение с постоянным местом расположения, которое служит на благо развития общества, будучи открытым для публики. Музеи приобретают, сберегают, изучают экспонаты, проводят выставки и презентации с целью обучения, развлечения и духовного и материального насыщения человека»
В наше время музей стал непреходящим фактором духовной жизни, центром отбора, атрибуции, сохранения и экспонирования историко-культурного наследия, институтом формирования исторического сознания и нравственно - эстетической культуры. Современный музей занял особое место в изучении истории зарождения, становления и развития культуры, в распространении ретроспективной информации, в обогащении содержания и форм образовательной деятельности. Для миллионов людей - это неотъемлемый элемент свободного, духовно насыщенного времяпрепровождения, средство общения с раритетами прошлого и настоящего. На рубеже XX-XXI вв. интенсивно идет процесс интеграции различных культур и формирования общечеловеческих норм, ценностей, идеалов, в то же время повышается внимание к национальной и культурной специфике. Отличительной особенностью всех форм работы музейного учреждения на современном этапе развития является то, что музей сегодня уже не просто научное учреждение, как это было в XIX веке, или научно- просветительное учреждение, каковым он являлся в недавнем прошлом.
Практическое задание:Анкетирование обучающихся школы по теме "Школьный музей".
Цель: создать доступные условия для самостоятельного изучения темы спирали.
Группа №3.1 (2 ч) 3 год обучения – 28.10.2021.
Марта Грэм считается матерью современного танца. Она создала образцовую современную танцевальную технику и оказала огромное воздействие на все области современного танца. Ее техника отклонена от классического балета и использует специальные движения тела, такие как «спираль» (spiral), «контракция» (contraction), «релиз» (release), которые имели глубокое влияние на развитие современного танца.
Спираль, или скручивание туловища вокруг позвоночника, является основополагающей частью техники Грэм. Как контракция, спираль начинает свое движение в малом тазу и поднимается вверх по позвоночнику к шее и голове, хотя голова всегда остается в соответствии с позвоночником. Изменения в туловище происходят, как процесс причинноследственной связи, как спираль движется вверх от таза.