Цель: расширение кругозора, применение краеведческих знаний, умений и навыков в практической деятельности
Группа 2.1 (2 ч) 2-й год обучения-29.10 .2021
16.30-18.00
Д. Лихачёв:
«Культура как растение: у неё не только ветви, но и корни.
Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался с корней».
Краеведение – это большой труд, который требует большой отдачи, времени
и сил.
Наиболее простая с точки зрения организации и активности учащихся—краеведческие встречи. Это приезд в музей по специальному приглашению писателя, его современника или друга , известного человека в районе. А также человека с которым интересно пообщаться учащимся, который может увлечь ребят. В-процессе, во время выступления и после него, как правило, завязывается беседа. Некоторые выступления записываются на магнитофон, а потом эти записи используются на уроках и во внеклассной работе, прослушиваются на заседании совета клуба.
Благодаря этим встречам у многих ребят изменится отношения к ним: равнодушные заинтересуются, противники станут союзниками. Живое слово современника, способно оказать очень сильное воздействие, ибо оно, это живое слово, по-прежнему согрето тем человеческим теплом.
Практическая работа: Подготовить сообщение о первых медиках района
Цель: сформировать знания об общении как процессе межличностного взаимодействия
Группа 1.2 (2 ч) 1-й год обучения- 29.10.2021
13.00-14.30
Добрый день! Сегодня мы с вами ПООБЩАЕМСЯ…
Взаимопонимание – это умение не только слушать, но и слышать другого человека.
- Опишите человека, с которым легко вести разговор, охарактеризуйте, какой он собеседник.
- Понимают ли вас ваши близкие и друзья?
- Какие чувства вы испытываете, когда вас не понимают?
- Что нужно сделать, чтобы лучше понимать друг друга?
- Какое качество способствует взаимопониманию?
- С человеком легко общаться, если собеседник:
· внимателен в ходе разговора;
· не перебивает говорящего;
· с интересом слушает то, о чём говорит собеседник;
· задает вопросы по теме беседы;
· смотрит открыто на говорящего;
· искренен в общении;
· с уважением относится к мнению собеседника.
- Считаете ли вы себя интересным собеседником?
- Как вы думаете, легко ли с вами общаться?
- Какие трудности возникают в общении с незнакомым человеком?
Общение – сложный процесс взаймодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субьектами общения являются люди и живые существа. В принципе общение характерно для любых живых существ.
- Уже животном мире облик, внешний вид- форма, окраска, запах- выступают как значимый информационный сигнал (резкий запах у муравьев, изменение тела у некоторых рыб в минуту опасности и.т.д.)
- Общение является одной из важнейших составляющих социализации личности. Что же такое социализация? Социализацией называется процесс и результат усвоения и активного воспроизведения индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности. Общение, это первй вид деятельности человека.
Вопрос: Как вы считаете, почему, это первый вид деятельности человека?
Пожалуй, важность и ценность данного опыта являются очевидными
В общении реализуется потребность в другом человеке.