Тема: Репетиции
Цель: Изучить виды репетиций.
Группы (1-й год обучения): №5- 14.04.2020
Репетиция в театре имеет особое значение как самостоятельное театральное и жизненное действие, в процессе которого создаётся спектакль, строится коллектив, формируется личность. Постоянно изменяющиеся жизненные обстоятельства требуют от театра новых отношений.
Репетиционное действие отличается от сценического в корне. Сценическое действие условно, оно происходит в предлагаемых обстоятельствах пьесы; репетиционное действие происходит в реальных обстоятельствах жизни. Репетиционное действие организует и направляет сам процесс коллективной творческой деятельности театра, связывает работу над спектаклем с жизнью общества, театрального коллектива и личности. Видов репетиций много, основные из них это репетиции застольные (по ролям, актерам, характерам), в «выгородке», и выход на сцену! В музыкальных театрах дополнительно практикуются оркестровые репетиции, концертмейстерские (сольные и ансамблевые), хоровые, хореографические и т.д. Репетиции (как творческие, так и технические) проводятся и при подготовке концертных и цирковых программ.
3 этапа репетиции
Репетиционный процесс включает в себя самые разнообразные виды репетиций.
1) Как правило, первый этап - это репетиции застольные. Они включают в себя первую читку пьесы по ролям; уточнение реплик (в том числе - сокращения или перестановки текста, т.е. - создание сценического варианта пьесы); беседы с постановщиком о замысле будущего спектакля; действенный и смысловой анализ драматургической основы и т.п.
2) Репетиции в выгородке (на профессиональном театральном языке «выгородка» - «выгораживать, размечать пространство»). Они проходят, как правило, в репетиционном зале, когда места действия, география сцены и будущие декорации обозначаются подручными вспомогательными средствами - стульями и другой мебелью, станками - кубами и другими конструкциями. Во время этого периода намечаются и разрабатываются мизансцены, пластика персонажей, идет напряженный процесс поиска характеров и взаимоотношений персонажей. В этот же период некоторые постановщики практикуют репетиции «этюдным методом» - импровизации на темы пьесы или ее отдельных сцен. Такие этюды позволяют актерам точнее понять существо характеров и взаимоотношений своих персонажей. Во время репетиций в выгородке актеры осваивают и постепенно заучивают тексты своих ролей, с тем, чтобы при переходе к сценическим репетициям получить полную «свободу от текста». Эти репетиции проходят еще без костюмов, однако, как правило, костюмерные цеха предоставляют актерам некоторые вспомогательные детали, помогающие в пластической разработке образов (длинные юбки, шарфы, головные уборы и т.п.). В этот период репетируются, как правило, отдельные сцены будущего спектакля.
Обучающимся было предложено самостоятельно изучить виды репетиций и подготовить небольшие сообщения до конца недели.
|