Тема занятия: Декупаж. Декупаж (шкатулка, бытовые предметы) (11ч).(з год обучения ДДТ)
Цель: Создать мотивацию для изготовление шкатулки (любого бытового предмета) в технике декупаж.
Задачи:Продолжать учить работать в технике декупаж, совершенствуя навыки наклеивания элементов и прорисовки.Развивать внимание, самоорганизацию. Воспитывать любовь к прекрасному.
Материалы:
1. Деревянная декоративно-разделочная доска.
2. Наждачная бумага.
4. Белый грунт (белую гуашь можно смешать с пва).
5. Салфетка трехслойная.
6. Вода.
7. Кисти синтетические.
8. Клей ПВА (или клей для декупажа).
9. Краски акриловые (можно гуашь).
11. Лак.
Дорогие мои дети не переживайте что меня нет рядом. Вы не правы я всегда рядом, как фея волшебница. Стоит только взять телефон в руки и набрать мой номер или зайти на страничку официального сайта ДДТ, или написать в ватсап и я прилечу на своих волшебных крылышках!
Сегодня мы с вами начинаем процесс оформления любого бытового предмета (шкатулка, коробочка, кухонная дощечка, диск, дверца шкафчика, пластинка….) в технике декупаж.
А что такое декупаж? Кто помнит? Вижу-вижу помнят все.
Само слово «декупаж» (découpage) является французским и в переводе на русский язык значит «вырезать». Таким образом, это одна из разновидностей аппликации, выполняемая практически на любой поверхности: пластике, дереве, стекле, ткани или металле. Работы, выполненные в этой технике, вы, скорее всего, видели, но только не догадывались, что изящно расписанные рамки для фотографий, декоративные фигурки или мебель украшены вырезковой или салфеточной росписью, что это все великолепие позволил создать декупаж.
Это практически универсальный способ декорирования, позволяющий любому, даже совсем не умеющему рисовать человеку создавать уникальные предметы. Выбрав понравившийся рисунок со специальных декупажных карт, бумажных салфеток или из журналов, а также доработав его особыми приемами, такими, как кракелюр, раскрашивание и подкрашивание, патинирование и другие, в итоге можно получить вещь, украшенную очень правдоподобной имитацией инкрустации или художественной росписи.
И так закатали рукава и начали:
1 занятие длится 2 часа.
1. Шкурим слегка поверхность.
2. Грунтуем поверхность (либо белым грунтом, либо белой акриловой краской, либо гуашь разводим с клеем ПВА 1 к 1). У меня грунт. Можно использовать кисть, спонжик или отрезать кусочек от новой губки для мытья посуды.
Ждем, пока высохнет (либо сушим феном). А пока ждем, подбираем салфеточки и готовим к работе.
Так, а теперь перемена, можно мышцы размять, сделать упражнения для глаз, как я вас учила.
3. Снова шкурим, чтобы сделать совершенно ровной поверхность для приклеивания салфетки (выравнивая волны от кисти, если они есть).
4. Подбираем салфетку (мотив), расслаиваем её, нам для работы понадобится самый красивый верхний слой.
5. Аккуратно обрываем края салфетки если вы будете использовать только некоторые элементы, то вырываем их, почему вырываем? Да потому что оборванные края легче замаскировать при дальнейшей работе.
6. Берем клей пва разведенный с водой (1 к 2) и кисть и сначала смазываем клеем середину поверхности, куда будем приклеивать салфетку.
7. Постоянно набирая клей на кисть разглаживаем салфетку от центра к краям — так, чтобы не появлялись складки. Для этого руками держим салфетку с краев, чтобы она была как бы на весу, а не лежала на доске. Разведенный клей надо брать не жалея, но и не так, чтобы лилось.
8. Аккуратно кистью выгоняем пузырьки воздуха к краям, кистью разравниваем клей. Ждем полного высыхания.
Занятие подошло к концу, обязательно наведите порядок на рабочем месте.
2 занятие.
И так. Салфетка на поверхности высохла, можно переходить к дальнейшим действиям.
13. Подбираем краски, подходящие по цветовой гамме к тем, что на салфетке.
14. Начинаем губкой тонировать края в нужные цвета, а также для единого фона, можно заходить и на салфетку.
Физминутка. Походите по комнате, разомните мышцы шеи и спины.
15. После нанесения красок — фон выравнивается, края салфетки становятся незаметными.
16. Получается красивый мотив без видимости салфетки. Край работы обязательно пройдите краской более темного оттенка. После высыхания можно пройтись сухой кистью с золотом!
17. Осталось покрыть лаком, если нет акрилового лака и если вы не будете использовать предмет для пищевых продуктов, то можно покрыть мебельным бесцветным лаком, но с ним лучше работать на балконе или в хорошо проветриваемом помещении, так как он токсичен.
Учащимся объединения "Задумка" (3 год обучения) было предложено задание "Курица не птица!" по теме Работа с тканью. Дата:6 (з учебных часа) и 7 (2 учебных часа) апреля.
Цель: создать условия для шитья игрушки из фетра- Курочки.
Задачи: научить выполнять технологический процесс раскроя, шитья, набивки и декорирования игрушки из фетра; развивать художественный вкус, фантазию, чувство юмора; воспитывать аккуратность, желание выполнить работу до конца.
Данная работа рассчитана на 6 и 7 апреля( 3 и 2 учебных часа).
Обратите внимание на организацию рабочего места. Рабочая поверхность не загромождена лишним, ярко освещена, свет падает слева (для правшей). Напомню правила ТБ: ножницы храним в закрытом виде, режем над столом. Иглы хранятся строго в определенном месте.
Для работы понадобятся материалы и инструменты: фетр ярких цветов, нитки для шитья типа мулине, синтепон для набивки, пуговица, бусины, глазки для декора.
Ход работы: распечатываем выкройку, производим раскрой в следующем порядке: туловище-2 детали,гребешок-1 деталь, клюв-1 деталь, цветок -1 деталь, листики-3 детали. Раскраиваем без припусков на швы.
Сначала пришиваем цветок на туловище по фото, пришиваем пуговку. Сшиваем швом "вперед иголку" или петельным швом курочку по краю, прихватывая клюв и гребешок. Оставляем небольшое отверстие , неплотно набиваем синтепоном. Прижелании пришиваем ножки, но это необязательно.
Курочка готова, спасибо за внимание! Жду в ватсапе фото ваших веселых курочек!
Цель: создать доступные условия для самостоятельного изучения темы portdebras.
Группа №2.1 (3 ч) 2 год обучения – 06.04.2020; Группа №2.2 (3 ч) 2 год обучения – 06.04.2020; Группа №2.3 (3 ч) 2 год обучения – 07.04.2020.
Балетный термин port de bras обозначает определенную систему движения рук в балетном танце. Порт де бра является c одной стороны важным элементом балетной техники, с другой стороны основой в "науке рук" и полем для художественных изысканий балетмейстеров-постановщиков в области балета.
Этот экзерсис приводит в движение верхнюю часть тела, корпус, голову и, безусловно, руки. Логический посыл рort de bras заключается в том, что руки должны двигаться из одной позиции в другую, подчиняясь определенным установленным правилам, следование которым гарантирует жанровую чистоту и классичность, классичность - в понимании лучшего проявления балетного танца. Корпус и голова так же должны двигаться по определенному алгоритму, строго соотнесенному с движением рук. Port de bras - весьма сложный элемент танца, требующий постоянного внимания и систематических упорных тренировок. Грациозные "правильные руки" - признак хорошей школы и квалификации.
Первая форма рort de bras
Позиция ног - 1-ая, правая впереди, croisé (круазе). Руки двигаются из подготовительного положения в 1-ю позицию, далее в 3-ю, из которой раскрываются во 2-ю позицию и опускаются в подготовительное положение. Корпус держится прямо. Голова при подъеме рук в 1-ю позицию поворачивается лицом к кистям и чуть склоняется влево, взгляд направлен на кисти. При переводе рук из 1-ой в 3-ю позицию голова выравнивается и слегка приподнимается наверх. Взгляд направлен в том же направлении. Во время раскрытия рук во 2-ю позицию голова поворачивается направо. Когда руки опускаются в préparation (подготовительное положение), голова остается повернутой вправо.
Данную тему обучающиеся должны изучить самостоятельно при помощи педагога, находясь на дистанционной связи до следующей недели с последующим отчетом с результатами изученного материала.
Цель: создать условия для успешного моделирования птицы-попугая из бумаги.
Задачи: научить выполнять конструктивные формы и технологические процессы формообразования: разные способы складывания, техника вырезания из бумаги; развивать мелкую моторику рук и глазомер; развивать художественной вкус, творческие способности и фантазию детей; воспитывать индивидуальность и инициативность, способных творчески мыслить и находить нестандартные решения.
Как смоделировать птицу-попугая из цветной бумаги самым простым способом. Главное – сделать простенькую основу-туловище, а перья могут быть самых разных расцветок и даже формы.
В первую очередь: позаботьтесь о хорошем, удобном столе и стуле, нужно, чтобы освещение падало из-за левого плеча, используйте настольную лампу. Чтобы не выпачкать стол клеем застелите его плёнкой.
Материалы для работы: Двусторонняя цветная бумага (оттенки на выбор); Готовые клейкие глазки, либо самодельные бумажные; Простой карандаш, ножницы, клей. Как сделать попугая из бумаги простым способом? Поделка состоит из туловища и дополнительных деталей в виде перьев, клюва с лапами. Мастерим туловище птицы .
Отрежьте полосу цветной бумаги (еще прочнее, если это будет картон). Размеры произвольные, но, если полоска очень тонкая – попугай получится худощавый. И наоборот, широкая полоса поспособствует созданию тучной птицы. Сложите полоску вдвое и со стороны сгиба нарисуйте две дуги, округляющие боковые уголки.
Отрежьте углы по нарисованным линиям.
В нижней части приоткройте стороны сложенной бумажной полосы и с помощью линейки и острого предмета прочертите линию (пробегуйте) загните внутрь. Соедините их и склейте, чтобы получилась подставочка, благодаря которой бумажный попугай сможет принять вертикальное положение.
Туловище готово. Дополнительные детали, завершающие шаги. Из цветной бумаги разных расцветок вырежьте заготовки перьев. Они могут быть острой формы, округлой, не отличаться особой симметричностью. Подготовьте: 6 перьев для крыльев; 3 пера для хвоста; 3 маленьких перышка для хохолка; А также глаза, ромбовидный клюв и 2 треугольные лапы.
Склейте перья в пучки, по 3 в каждом. Приклейте на туловище глаза, клюв и лапы. Добавьте по бокам по 3 крыла, сверху три перышка и сзади на туловище приклейте хвост.
Поделка готова. Пополнит коллекцию бумажных птиц.
Уважаемые родители, это задание нужно выполнить к пятнице, помогите пожалуйста своим детям, если они будут испытывать трудности!
Тема:Слушание музыки «Музыкальное общение без границ» 7.04.20;3.04.20(2г.о.) Цель: Создать условия для знакомства с творчеством народов разных стран мира.
Задачи: углубить и расширить представления об особенностях музыки разных народов, накапливать музыкальные знания об инструментах и разнохарактерных произведениях; определить уровень музыкальных знаний; развивать музыкальный и ритмический слух, интеллект, музыкальный вкус; воспитывать патриотизм, интерес и уважение к музыке своей страны и других народов.
Прослушайте музыкальное произведение " Светит месяц"
Выбери какому народу оно принадлежит?
а) Россия
б) Латвия
Вопросы:Какой характер произведения?
На каких русских народных музыкальных инструментах можно исполнить?
Музыкальный язык – это такая универсальная речь, которая не требует перевода и не имеет границ. И мы должны учиться понимать музыку других народов уважать их культуру.
Домашнее задание:
Подготовить сообщения на тему: " Музыка Средней Азии"
Тема: Вокально-хоровая работа.Работа над репертуаром. 6.04.20; 14.04.20 ;13.05.20 ( 1г.о.)
Цель: Создать условия для формирования исполнительских вокальных умений и навыков.
Выполни упражнения на дыхание:
Прочитай стихотворение:
( с выражением, медленно, делая ударение на каждом слоге)
На-ша Та-ня гром-ко пла-чет.
У-ро-ни-ла в реч-кумя-чик,
Ти-ше, Та-неч-ка, не плачь,
Не уто-нет в реч-ке мяч!
Прочитай «долгоговорку»:
( глубоко вдохни, задержи дыхание и медленно произнеси)
Как на горке, на пригорке
Встали двадцать два Егорки:
Раз Егорка, два Егорка, три Егорка – и т. д.
Сыграй в игру:
Выполни упражнение:
Вспомни правила пения:
Повтори слова песни "Три желания " Е.Зарицкая
У меня есть три желания, их сегодня вам открою я
Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,
Чтобы мой дружок Серёжка мне конфетку подарил. – 2 раза
Я на ушко кукле прошепчу знаешь, фея я чего хочу?
Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,
Чтобы мой дружок Серёжка мне цветочек подарил. – 2 раза
Па-па, па-па, па-па, па-па, па
Па-па, па-па, па-па, па-па, па
Три желанья словно лепестки, отпускаю в небо я с руки,
Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,
Чтобы мой дружок Серёжка мне колечко подарил. – 2 раза
Чтоб исполнились мои мечты, подпевай со мною вместе ты,
Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,
Чтобы мой дружок Серёжка мне машину подарил.
Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,
Чтобы мой дружок Серёжка Мерседес мне подарил.
Па-па, па-па, па-па, па-па, па
Па-па, па-па, па-па, па-па, па
Тема: Развивать умения и навыки в использовании акробатических связок.
Цель: научить выполнять акробатические элементы в связках и комбинациях.
Группа №1, 6.04.2020 год.
Умение и навыки в использовании акробатических связок очень важна.
Акробатика в черлидинге - одно из важных средств эстетического воспитания. Занимаясь черлидингом, спортсмены соприкасаются с различными видами искусства. Спортсмены должны выполнять движения в соответствии с ритмом, темпом и характером музыкального сопровождения. Воспитывается ощущение красоты движений, их гармонии с музыкой, формируется способность передавать в движениях определенные эмоциональные состояния, различные настроения, переживания, чувства. Все это позволяет создавать художественный образ при выполнении соревновательных упражнений.
Занятия акробатикой дают уникальную возможность расширить банк двигательных умений и навыков спортсмена благодаря многообразию акробатических элементов.
В конце недели будет общий фото отчет о проделанной работе.
ТЕМА: "Цветок-торшер в цветочном горшке из изолона"
Цель: создать условия для изготовления цветка-торшера в цветочном горшке из изолона.
Задачи: научить склеивать лепестки цветка в определенной последовательности, учить работать с шаблонами, внося элементы творчества, отрабатывать навыки по сбору проводки, развивать фантазию, формировать эстетический вкус, воспитывать любовь к прекрасному, любовь к труду.
7.04. - "Подготовка материалов. Составление эскиза. Беседа по теме".
1-й год обучения. гр. 1 - 8.04; гр. 2 - 8.04; гр.3 - 7.04; гр.4 - 6.04; гр.5 - 9.04
Ребята, сегодня у нас творческое занятие. А творчество – это источник добра, истины и красоты.
Светильники в стиле «флористика» обладают огромным разнообразием форм, размеров и расцветок. Поэтому, при подборе его для определенной комнаты, необходимо взвесить все плюсы и минусы. Многие на сегодняшний день во внутреннем оформлении помещений стремятся к индивидуальности. При этом все большую популярность набирают экологичность внутреннего убранства помещений дома. В связи с этим все чаще в домах можно встретить цветы светильники, которые полностью отвечают современным требованиям в оформлении квартир. Хозяин при оформлении своей квартиры продумывает все мелочи. Под любой созданный интерьер важно правильно подобрать осветительные приборы и источники света. При этом каждый вид светильника должен занимать свое оптимальное положение.
Все виды осветительных приборов, на сегодняшний день обладают своими достоинствами. Цветы светильники при установке в доме позволяют:
создать уникальный и неповторимый интерьер;
стать изюминкой помещения и самым ярким его декоративным украшением;
светильник в виде цветка придаст любому помещению мягкости, изысканности, неповторимости и сказочности.
Декоративные светильники, выполненные в цветочной вазе - это настольные осветительные приборы, которые сегодня пользуются наибольшей популярностью, так как они малогабаритны и могут переставляться с места на место. Все привыкли, что домашние цветы всегда находятся в вазе. Некоторые модели даже сложно отличить от настоящих живых цветков в горшке. Поэтому такой декоративный светильник в стилизованном горшке можно разместить в абсолютно любом месте помещения — на полке, письменном столе, подоконнике и т.д.;
Таким образом, настольные светильники в стиле флористики – это отличный переносной декор, который впишется в пространство любой комнаты. Такой прибор можно использовать в качестве ночника в детской комнате. Настольные светильники и ночники удобны для вечернего освещения и создают уют в доме. Стильно и красиво в интерьере смотрятся цветы-светильники из изолона, сделанные своими руками.
Нет в мире ничего нежней и краше, чем этот сверток алых лепестков,
Раскрывшейся благоуханной чашей, как он прекрасен, холоден и чист
Глубокий кубок полный аромата, как дружен с ним простой и скромный лист
Темно – зеленый, по краям зубчатый, за лепесток заходит лепесток.
И все они своей пурпурной тканью струят неиссякаемый поток
Душистого и свежего дыханья.
Много радости приносят людям цветы. Они дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом. Искусство создания декоративных цветов известно давно. Способов изготовления цветов очень много. Для этого используют различные материалы: бумагу, атласные ленты, пряжу, фетр, органзу. Мы же используем достаточно новую технику изготовления цветов из вспененной резины или по другому изолон
Наша задача состоит в том, чтобы сделать розу-светильник в цветочном горшке своими руками. Мы уже с вами делали светильники, поэтому вы с легкостью можете ответить на вопрос, что нам потребуется для работы? Это будет ваше домашнее задание.
Перед началом работы каждому из вас нужно придумать свою розу-светильник, определиться с размером, цветом розочки и составить свой эскиз - это ваше второе задание.