Дата занятия:
06.04.2020 (2ч)
10.04.2020 (3ч)
Тема занятия: Декупаж. Декупаж (шкатулка, бытовые предметы) (11ч).(з год обучения ДДТ)
Цель: Создать мотивацию для изготовление шкатулки (любого бытового предмета) в технике декупаж.
Задачи: Продолжать учить работать в технике декупаж, совершенствуя навыки наклеивания элементов и прорисовки. Развивать внимание, самоорганизацию. Воспитывать любовь к прекрасному.
Материалы:
1. Деревянная декоративно-разделочная доска.
2. Наждачная бумага.
4. Белый грунт (белую гуашь можно смешать с пва).
5. Салфетка трехслойная.
6. Вода.
7. Кисти синтетические.
8. Клей ПВА (или клей для декупажа).
9. Краски акриловые (можно гуашь).
11. Лак.
Дорогие мои дети не переживайте что меня нет рядом. Вы не правы я всегда рядом, как фея волшебница. Стоит только взять телефон в руки и набрать мой номер или зайти на страничку официального сайта ДДТ, или написать в ватсап и я прилечу на своих волшебных крылышках!
Сегодня мы с вами начинаем процесс оформления любого бытового предмета (шкатулка, коробочка, кухонная дощечка, диск, дверца шкафчика, пластинка….) в технике декупаж.
А что такое декупаж? Кто помнит? Вижу-вижу помнят все.
Само слово «декупаж» (découpage) является французским и в переводе на русский язык значит «вырезать». Таким образом, это одна из разновидностей аппликации, выполняемая практически на любой поверхности: пластике, дереве, стекле, ткани или металле. Работы, выполненные в этой технике, вы, скорее всего, видели, но только не догадывались, что изящно расписанные рамки для фотографий, декоративные фигурки или мебель украшены вырезковой или салфеточной росписью, что это все великолепие позволил создать декупаж.
Это практически универсальный способ декорирования, позволяющий любому, даже совсем не умеющему рисовать человеку создавать уникальные предметы. Выбрав понравившийся рисунок со специальных декупажных карт, бумажных салфеток или из журналов, а также доработав его особыми приемами, такими, как кракелюр, раскрашивание и подкрашивание, патинирование и другие, в итоге можно получить вещь, украшенную очень правдоподобной имитацией инкрустации или художественной росписи.
И так закатали рукава и начали:
1 занятие длится 2 часа.
1. Шкурим слегка поверхность.
2. Грунтуем поверхность (либо белым грунтом, либо белой акриловой краской, либо гуашь разводим с клеем ПВА 1 к 1). У меня грунт. Можно использовать кисть, спонжик или отрезать кусочек от новой губки для мытья посуды.
Ждем, пока высохнет (либо сушим феном). А пока ждем, подбираем салфеточки и готовим к работе.
Так, а теперь перемена, можно мышцы размять, сделать упражнения для глаз, как я вас учила.
3. Снова шкурим, чтобы сделать совершенно ровной поверхность для приклеивания салфетки (выравнивая волны от кисти, если они есть).
4. Подбираем салфетку (мотив), расслаиваем её, нам для работы понадобится самый красивый верхний слой.
5. Аккуратно обрываем края салфетки если вы будете использовать только некоторые элементы, то вырываем их, почему вырываем? Да потому что оборванные края легче замаскировать при дальнейшей работе.
6. Берем клей пва разведенный с водой (1 к 2) и кисть и сначала смазываем клеем середину поверхности, куда будем приклеивать салфетку.
7. Постоянно набирая клей на кисть разглаживаем салфетку от центра к краям — так, чтобы не появлялись складки. Для этого руками держим салфетку с краев, чтобы она была как бы на весу, а не лежала на доске. Разведенный клей надо брать не жалея, но и не так, чтобы лилось.
8. Аккуратно кистью выгоняем пузырьки воздуха к краям, кистью разравниваем клей. Ждем полного высыхания.
Занятие подошло к концу, обязательно наведите порядок на рабочем месте.
2 занятие.
И так. Салфетка на поверхности высохла, можно переходить к дальнейшим действиям.
13. Подбираем краски, подходящие по цветовой гамме к тем, что на салфетке.
14. Начинаем губкой тонировать края в нужные цвета, а также для единого фона, можно заходить и на салфетку.
Физминутка. Походите по комнате, разомните мышцы шеи и спины.
15. После нанесения красок — фон выравнивается, края салфетки становятся незаметными.
16. Получается красивый мотив без видимости салфетки. Край работы обязательно пройдите краской более темного оттенка. После высыхания можно пройтись сухой кистью с золотом!
17. Осталось покрыть лаком, если нет акрилового лака и если вы не будете использовать предмет для пищевых продуктов, то можно покрыть мебельным бесцветным лаком, но с ним лучше работать на балконе или в хорошо проветриваемом помещении, так как он токсичен.
И вот результат:
Спасибо за внимание!
Задание следует выполнить к 13 апреля. |