муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
р. п. Усть-Донецкий Ростовской области
Категории раздела
общие сведения [10]
родителям [12]
деятельность [2082]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2021 » Ноябрь » 10

Тема: Краеведение и школьные музеи в России

Цель: расширение кругозора, применение краеведческих знаний, умений и навыков в практической деятельности

Группа 3.2 (2 ч) 3-й год обучения-10.11.2021

17.40-19.10

Данный период связан с зарождением первых школьных музеев в России, он приходится на 2 пол. XVIII века, это можно объяснить следующими факторами. Период характеризуется глубокими сдвигами, прежде всего в экономической жизни России. 

В связи с началом географического и экономического исследования Сибири можно связать формирование первых музеев за пределами столицы. Во второй половине XVIII века появляются первые музеи в Сибирском крае.

Первый музей в Сибири был открыт в 1782 году в Иркутске при городской школе (школа в 1781 году). Организаторы и главные деятели музея - корреспондент Академии наук, натуралист А.М. Карамышев, заведующий библиотекой, и почетный 9 член Академии наук Э. Лаксман – минеролог, химик и ботаник, с 1764 года путешествовавший по Сибири.

История музея, началась с того, что Лаксман в поездках составляет минералогические и ботанические коллекции, часть из которых была положена в основу первого Иркутского и первого школьного музея России.

История организации библиотеки («книгохранительницы») и состоявшего при ней музея прописана в «Предуведомлении» об их открытии и в правилах пользования библиотекой и музеев, подготовленных в 1728 году.

При строительстве участвовали местные жители. А книги «российские и иноязычные» были выписаны из Петербурга при участии Академии наук 

Далее было принято решение «снабдить сию книгохранительницу математическими, физическими и земледельческими орудиями», и помимо этого «всеми находящимися в сей губернии ископаемыми, произрастениями и животными». В библиотеке и музее, который функционировал при ней в 1782 году было: «отменного искусства телескоп»,«новейшего изобретения электрическая машинка», «орудия приготовления целительных искусственных пород, толико в здешнем крае нужных», модели «как водоходным здешним судам, так и фабрикам», «разные породы земли, камня, соли, горючести и металлические руды».

Главная особенность первого школьного музея России - он был полностью доступен для обозрения. 

В правилах пользования «книгохранительницей» отмечалось, что из «естественных произведений никому ничто в дом не дается, но 10 довольствуются любители и знатоки единственным зрением в книгохранительнице».

К концу 1980-х гг. с отъездом из Иркутска основателей музея Карамышева и Лаксмана начался его упадок.

А оставшиеся экспонаты передали в Главное народное училище, а затем во вновь организованную Иркутскую губернскую гимназию. Последним крупным поступлением в музей в 1804 году стал приобретенный после смерти Э. Лаксмана «натуральный кабинет»- 300 штуфов минералов и 860 раковин.

Таким образом, иркутский музей естественных произведений при городской школе стал первым школьным музеем на территории России .

Более того, школьные музеи в конце XVIII – начале XIX веков только начали входить в образовательный процесс, но, невзирая на новизну, их быстро оценили по достоинству - они приобретали признание как элемент в образовательной системе.

В 1825 году графиней Строгановой при участии Вольного экономического общества была открыта школа, с целью дать образование в сфере сельского хозяйства, горных дел и ремесел.

Работала она до 1844 года. По-видимому, при школе был создан музей. Так, например, в 1846 году при ее ликвидации, ученый комитет Министерства государственных имуществ разрешил начальнику лесного института приобрести у этой школы «для Музеума Лесного и Межевского института» коллекцию скелетов животных .

В XIX веке Московское общество открывает земледельческую школу, где в 1842 году открыли музей. 

В школе создан кабинет моделей земледельческих орудий и машин, собрание минералов, хлебных семян, растений, строительных материалов и другие.

Музей стал весьма известным. Ученики его любили, а педагоги им гордились, поскольку ранее не было хорошо организованных музеев при школах данной специализации [9, с. 33].

О подъеме и расцвете российского школьного музееведения можно говорить в начале XX века, когда школьный музей получил соответствующие программы, а процесс образования в музее вызвал особый интерес.

В 1910 году был основан Родиноведческий музей с. Атмисс Самарской губернии, известный тем, что он основан при начальной школе и уже имел особое место образовательной системе.

В 1914 году в Царицыно открылся Музей общества по содействию внешкольному обучению. Он в полной мере не был школьным музеем, но привлекал внимание, поскольку уровень организации и высокие цели сыграли особое значение при становлении школьных музеев в дальнейшем.

В 1915–1916 годах в Волчанске Харьковской губернии основали Музей Волчанского общества образования.

В тоже время следует отметить, что музеи школ рассматриваемого периода в значительно меньшей степени, нежели другие, были собранием раритетов.

Исследователь музейного дела Н.А. Хитьков отмечал, что школьный музей это не собрание редкостей, так как в музее школы они лишь желательны, но не являются необходимостью.

Школьный музей - это собрание коллекций, приборов, картин и того, что повседневно применяют в школе в качестве наглядности, а значит  программу таких музеев, фонд и запасники должны быть самые обширные и многообразные .

Традиционный школьный музей располагает учебными экспонатами и основан, как правило, коллективом педагогов и учащихся школ.

Позже такой музей получает признание общественности, а деятельность его часто поддерживают силами самой общественности.

Большинство школьных музеев включало нескольких отделов: отдел природы, истории и этнографии родного края и т.д..

Количество экспонатов при этом не зависит от местонахождения музея, а их ценность неоспорима.

Большинство экспонатов, представляющих материальную культуру и быт – подлинные орудия труда, домашняя утварь, одежда коренного населения – приобретают большую ценность с каждым годом. Основная часть экспонатов школьных музеев имеет непосредственное отношение к развитию истории и культуры определенного района, в котором расположен музей.

По оценкам других ученых рассматриваемого периода всякий предмет мог представлять ценность для школьного музея: «камень, валяющийся на дороге... коробочка от спичек... старое гнездо птички, шмеля, нарост на дереве, раковина, пуговица», если скоро он становился объектом пристального наблюдения и средством познания окружающего .

Более того, особую роль при сборе материалов придают связи с регионом – или краеведческая направленность. То есть школьные музеи были непосредственно включены в образовательный процесс с целью осуществления наглядных методов преподавания, знакомство с реальностью с окружающей действительностью.

Практическая работа: самостоятельно найти информацию о первых школьных музеях

Категория: деятельность | Просмотров: 134 | Добавил: cheshir2019 | Дата: 10.11.2021 | Комментарии (0)

Тема: Дыхательная гимнастика. Пластика.

Цель: освоение основ пластической выразительности.

Группа 2.3 (2 ч) 2-й год обучения-10.11.2021

16.00-17.30

Занятия пластикой приводят к единству психического и физического начал. Как указал И. М. Сеченов, вся сложность психической жизни человека "сводится в конце концов к мышечному движению". Именно поэтому физическое совершенствование приводит к совершенствованию духовному.

 

Воспитание культуры тела, пластическое развитие являются важнейшими компонентами современного образования. Они необходимы для приобретения конкретных знаний в области специальных технических приемов дисциплин «сценическое движение» и «современный танец», формирования здорового образа жизни, воспитания движенческой культуры и культуры тела, развития физических данных обучающихся.

Практическая работа: выполнить все упражнения

Категория: деятельность | Просмотров: 118 | Добавил: cheshir2019 | Дата: 10.11.2021 | Комментарии (0)

Тема: Индивидуальная вокальная работа.

Цель: Создать условия для формирования вокальных навыков. 

2 год обучения. Время: 14.05, 12.25.

Выполни вокальную  разминку 

Выполни упражнения на звукообразование гласных  А -О-У-Э-И

 

Повтори скороговорки 

 

 

Категория: деятельность | Просмотров: 117 | Добавил: svate2015 | Дата: 10.11.2021 | Комментарии (0)

Тема: Пластика. Дикционные упражнения. Артикуляционная гимнастика.

Цель: освоение основ пластической выразительности.

Группа 1.1,1.2 (2 ч) 1-й год обучения-10.11.2021, 12.11.2021

13.35-15.05, 13.00-14.30

Пластика – искусство ритмических движений тела, гармоничность, плавность движений и жестов.

Жесты, позы, взгляды, молчание определяют истину взаимоотношения людей. Слова ещё не всё говорят. Значит - нужен рисунок движений на сцене. Слова для слуха, пластика для глаз. Значение пластики в театре неоценимо. Но пластика является лишь средством выразительности актера, подчинённому зерну роли, спектакля, сверхзадаче, и, разумеется, сценическому действию.

Существует большое количество упражнения для развития пластики тела

Хорошая дикция – одно из важнейших качеств речи. Условием чёткой дикции является правильная артикуляция, обеспечивающая упругое движение органов речи.

Работу над дикцией следует начинать с артикуляционной гимнастики. Упражнения выполняются перед зеркалом:

1)    Открыть рот, высунуть язык, поднять его вверх. Затем опустить вниз;

2)    Открыть рот. Кончик языка поднять к верхним зубам,  потом отпустить вниз,  повернуть вправо, влево и кругом;

3)    И. п.  – зубы сомкнуты, губы в обычном состоянии. На счёт «один» губы вытягиваются вперёд. Как бы принимая форму «пятачка»; на счёт «два» губы растягиваются в стороны,  не обнажая зубов. Упражнение повторяется 3 -4 раза. Вариантом этого упражнения являются круговые движения «пятачка» вправо, влево, вверх.

Упражнения на произнесение отдельных звуков и звукосочетаний.

Гласные звуки

Вдох, пауза, на выдохе с короткими паузами после каждого звука произнести с энергичной артикуляцией сначала беззвучно, затем, постепенно убыстряя темп, шепотом, тихо, громче и громко звуки:

а- о – у – ы – и – э

е – я – ё – ю

Прямые слоги.

К каждому гласному звуку присоединяется согласный, например:

Ба – бо – бу –бы – би – бэ

Да – до – ду – ды – ди – дэ

Слоги произносятся на выдохе с активной артикуляцией сначала беззвучно, затем с ускорением тихо, громче, громко.

Слоги с более сложными сочетаниями звуков

а) би – би – бип

бэ – бэ – бэп

ба – ба – бап

бо – бо – боп и т. д.

б) бим – бем – БАМ – бом – бум – БАМ

лир – леер – лар – лор – лур – лыр и т.д.

Скороговорки

«Скороговорку, - учил Станиславский, - надо вырабатывать через очень медленную, преувеличенно чёткую речь. От долгого и многократного повторения одних и тех же слов речевой аппарат налаживается настолько, что приучается выполнять ту же работу в самом быстром темпе».

Сначала скороговорка внимательно прочитывается про себя, затем произносится беззвучно с подчёркнуто чёткой артикуляцией. Потом медленно шёпотом. Потом громче и, наконец, громко и быстро. При этом необходимо следить за правильностью дыхания и за своевременным добором воздуха.

8 лучших упражнений для дикции с пробкой

Артикуляционная гимнастика

Практическая работа: выполнить все упражнения 

Категория: деятельность | Просмотров: 120 | Добавил: cheshir2019 | Дата: 10.11.2021 | Комментарии (0)

Объединение ЗАДУМКА

3 год обучения В-Кундрюченская  СОШ. Дата: 10.11.2021, 11.11.2021

Тема занятия: Шитье из фетра. Чехлы для наушников.

Цель : создать условия для самостоятельной творческой деятельности (шитье из фетра).

ХОД РАБОТЫ:

1. Приготовить кусочки фетра, иглу, ножницы , линейку, клей типа Дракон, карандаш.

Фетр- прекрасный современный материал для работы по творчеству. Современный, всевозможной расцветки, приятный на ощупь, доступный по цене ! Экологически чистый!

При пошиве фетр не требует припусков для шитья, обводка производится на светлом фетре- темным карандашом, на темном фетре- белым или желтым карандашом.

Вспоминаем ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ при работе с острыми предметами: работаем в освещенном месте, игла должна быть в чехле для игл, режем только над столом, после работы все убрать на свое место.

2.Раскроить из фетра  две детали : 10 на 8 и 8 на 8 см.

Сшиваем две детали любым известным способом. Должен получиться кармашек.

Украшаем чехол по своему желанию: в горошек, цветочками, аппликация, и т.

Желаем приятного творчества!

 

 

Категория: деятельность | Просмотров: 130 | Добавил: don_dom76 | Дата: 10.11.2021 | Комментарии (0)

Тема: Работа над развитием слуха и голоса.

1. Для развития фонематического слуха сделаем простое упражнение-имитацию  "Кто как звучит?".

Необходимо воспроизвести звуки, которые издают приведенные животные:

1. Кошка.

2. Майский жук.

3. Тигр.

4. Кукушка.

5. Волк.

2. Упражнение заключается в том, чтобы прослушать несложное музыкальное произведение и затем попытаться его пропеть. Такое простое упражнение способствует интенсивному развитию слуха и вниманию к музыкальным звукам. Сначала можно побаловаться прямо-таки песнями, запоминать с первого раза текст песни и её мелодию, вариант посложнее и поинтереснее – попробовать повторить по памяти отрывок музыки инструментальной. Спустя какое-то время почувствуется легкость в воспроизведении мелодий и можно будет перейти к более сложным произведениям.

3. Упражнение на внимательность и интерес. Прогуливаясь по улице необходимо прислушиваться к разговорам прохожих и удерживать в голове некоторое время обрывок услышанный вами. Применяя данное упражнение на практике, через какое-то время вы будете способны удерживать в памяти сразу несколько обрывков разговоров.

 

Категория: деятельность | Просмотров: 143 | Добавил: soonata-251_98 | Дата: 10.11.2021 | Комментарии (0)

Тема: Базовая форма "Воздушный змей" "Игрушки"

Цель: продолжать знакомить с базовыми формами, складывать не сложные фигурки.

Дата: 1.1 год обучения 11.11.2021

Теория:

Практика:

Всем творческих успехов!

Категория: деятельность | Просмотров: 142 | Добавил: цветик | Дата: 10.11.2021 | Комментарии (0)

Тема: Современный танец. Параллель и оппозиция.

Цель: создать доступные условия для самостоятельного

изучения темы параллель и оппозиция.

Группа №2.1. (2 ч) 2 год обучения – 10.11.2021.

Группа №2.2. (2 ч) 2 год обучения – 10.11.2021.

Вспомним о том, что нужно держать своё тело в форме и не позволять себе расслабляться, заниматься растяжкой и повторять танцевальные элементы которые мы с вами учили, делать разминку и выполнять ОФП.

Каждое задание выполняем только после небольшой разминки.

  • Разомните голову, шею, плечи, гибкость рук, полупальцы – выполняем всё как изучили на занятиях.
  • Партерная гимнастика: разминка для стопы (натянуть, сократить, сначала двумя затем поочерёдно, бабочка, складка, лягушка, колечко, корзинка, дельфинчик.
  • ОФП:  Упражнения на брюшной пресс, тренировка силы и гибкости спины(см. видео).
  • Упражнения на гибкость и растяжку: шпагаты (поперечный и продольный), сидим по 3 минуты каждый.
  • Акробатические элементы: «березка», мост с положения лежа, мостик с колен.
  • 10 прыжков с натянутыми полупальцами, каждый прыжок заканчивается в небольшое приседание.

Понятие «координация». Это способность контролировать  движения нескольких центров тела и ареалов. Принципы координации: одномоментный импульс, импульс и управление, оппозиция и параллелизм.

Как улучшить координацию движений?

Комплекс упражнений:

Наклоны головой вправо-влево, вперед-назад - исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе – по 3 раза.

  • Повороты головы вправо-влево - исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе – по 3 раза.
  • Повороты туловищем вправо-влево - исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе – по 5 раз.
  • Круговые вращения головой вправо - исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе – по 2 раза в каждую сторону.
  • Равновесие на одной ноге - исходное положение: стоя на одной ноге, другая согнута в колене и носком прижата к противоположному колену, руки на поясе. Выполняем 10 сек на правой ноге, затем на левой ноге. Первое время одной рукой можно придерживаться за опору.
  • Повороты вокруг себя - исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Переступая ногами, выполняем целый поворот вокруг себя сначала вправо, затем влево – по 2 раза в каждую сторону.
  • Наклоны туловища вправо/влево - исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняем наклоны в каждую сторону по 3 раз. Затем выполняем наклоны вправо/влево с одной поднятой рукой наверх.
  • Складка, стоя ноги вместе - исходное положение: стоя ноги вместе, сделайте наклон вперед, стараясь дотянуться ладонями до пола, при этом колени держите прямыми – удержать это положение 5 сек.Затем, не отрывая рук от пола, сделайте приседание вниз и снова вернитесь в исходное положение – 5 раз.
  • Упражнение для пресса – поднимание корпуса - исходное положение: сидя на полу, ноги зафиксировать под опорой, ладони скрестить на затылке. Медленно выполните опускание на спину, держа все время голову на груди, а затем поднимитесь в исходное положение без помощи рук - 10-15 раз.
  • Поднимание ног на спине - исходное положение: лежа на спине, руки поднять наверх и держаться за опору. Поднять прямые ноги наверх над головой, затем опустить вниз – 10 раз.
  • Ходьба на носках - исходное положение: встать на носочки, двумя руками потянуться наверх, спина прямая. В этом положении сделать 20 шагов вперед, не сгибая колен. 

Как только эти упражнения перестанут взывать дискомфорт, то важно продолжить тренировки, но уже в гимнастическом зале. Вестибулярный аппарат можно тренировать на протяжении всей жизни, гимнастика для этого будет самым подходящим видом спорта. Она позволяет выбирать различные вариации исполнения упражнений, постоянно их усложнять, поэтому у человека быстро появляется прогресс в развитии координации.

Материал данной темы обучающиеся должны изучить

самостоятельно и при помощи педагога,

находясь на дистанционной связи.

 

 

Категория: деятельность | Просмотров: 166 | Добавил: andrei-avdeev-95 | Дата: 10.11.2021 | Комментарии (0)

Тема: Базовая форма "Воздушный змей" "Животные"

Цель: продолжать знакомить с базовыми формами, складывать не сложные фигурки животных.

Дата: 1.1 год обучения 10.11.2021

Теория:

Практика:

Творческих успехов!

Категория: деятельность | Просмотров: 125 | Добавил: цветик | Дата: 10.11.2021 | Комментарии (0)

Мастер-класс "Осенний листочек" плетение из газетных трубочек.

Категория: деятельность | Просмотров: 131 | Добавил: abizo0310 | Дата: 10.11.2021 | Комментарии (0)

СМОТРИ И ПОВТОРЯЙ

Категория: деятельность | Просмотров: 159 | Добавил: abizo0310 | Дата: 10.11.2021 | Комментарии (0)

Музыкальная игра "Я, ты, вместе"

Категория: деятельность | Просмотров: 137 | Добавил: abizo0310 | Дата: 10.11.2021 | Комментарии (0)

Объединение "Happy English", группы №3 2 год обучения, 2 ч

Тема: Посуда на кухне

Цель: закрепить изученный лексический материал по теме "посуда", повторить счет на английском.

Время:   13-30

Задание из рабочей тетради(стр.22-23): посчитать на английском языке количество предметов и записать получившуюся цифру. Повторить изученные слова.

Категория: деятельность | Просмотров: 121 | Добавил: darishka-555 | Дата: 10.11.2021 | Комментарии (0)

Календарь
«  Ноябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Решаем вместе
    Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
    Copyright MyCorp © 2024
    ZP