муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
р. п. Усть-Донецкий Ростовской области
Категории раздела
общие сведения [10]
родителям [12]
деятельность [2082]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2021 » Ноябрь » 09

Тема: Репетиционная работа. Этапы репетиционной работы.

 

Цель: Отработка готовых песен из репертуара обучающегося.

2-ой год обучения 2 (часа) 17.00 - 18.30

Этапы работы:

- артикуляционная гимнастика

- разогрев дикционного аппарата

- отработка репертуара

 

1. Артикуляционная гимнастика.

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. 

Каждое упражнение необходимо выполнить по 5-7 раз. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

Упражнения для губ
 


1. Бублик (Рупор).
Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед.

Верхние и нижние резцы видны.
2. Заборчик - Бублик. Улыбка - Хоботок.
Чередование положений губ.
3. Кролик. 
Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.

 

Упражнения для развития подвижности губ



1. Сжать большим пальцем и указательными пальцами одной руки верхнюю губу за носогубную складку и двумя пальцами другой руки нижнюю губу и растягивать их вверх-вниз.
2. Щеки сильно втянуть внутрь, а потом резко открыть рот. Необходимо добиться, чтобы при выполнении этого упражнения, раздавался характерный звук "поцелуя". 
3. Уточка.
Вытянуть губы, сжать их так, чтобы большие пальцы были под нижней губой, а все остальные на верхней губе, и вытягивать губы вперед как можно сильнее, массируя их и стремясь изобразить клюв уточки. 
4. Недовольная лошадка.
Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади. 
5. Рот широко открыт, губы втягиваются внутрь рта, плотно прижимаясь к зубам. 

 

Статические упражнения для языка


1. Птенчики.
Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости. 
2. Лопаточка. 
Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. 
3. Чашечка.
Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов. 
4. Иголочка (Стрелочка. Жало). 
Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед. 

Динамические упражнения для языка


1. Лошадка.
Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. 
2. Гармошка.
Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. 

3. Маляр.
Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба. 
4. Вкусное варенье.
Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. 
5. Оближем губки.
Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу. 

 

Упражнения для развития подвижности нижней челюсти


1. Сердитый лев.
Челюсть опускается вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку и мысленным произнесением звуков а или э на твердой атаке, сложнее - с шепотным произнесением этих звуков. 
2. Силач.
Рот открыт. Представить, что на подбородке повешен груз, который надо поднять вверх, поднимая при этом подбородок и напрягая мускулы под ним. Постепенно закрыть рот. Расслабиться. 
3. Поставить руки на стол, сложить ладони одна на другую, упереться подбородком в ладони. Открывая рот, давить подбородком на сопротивляющиеся ладони. Расслабиться. 
4. Опустить челюсть вниз с преодолением сопротивления (взрослый держит руку под челюстью ребенка). 
5. Открывать рот с откидыванием головы назад с преодолением сопротивления руки взрослого, лежащей на затылке ребенка. 
6. Дразнилки.
Широко, часто открывать рот и произносить: па-па-па. 

2. Разогрев дикционного аппарата

Развитие дикции. Этого можно добиться, работая над мышцами языка, губ и освобождением нижней челюсти. Для этого мы будем использовать скороговорку проговаривая ее на определенной высоте.

 

Веники веники,

Да веники помелики,

Да на печи валялися,

Да с печи оборвалися.

Кум гаврила, кум гаврила,

Я гавриле говорила.

Пропеваем песню из вашего репертуара без аккомпонимента используя технику staccato  и legato.


3. Отработка репертуара

Повторение песни из репертуара обучающегося с отработкой сложных моментов.

Категория: деятельность | Просмотров: 126 | Добавил: alberti2021 | Дата: 09.11.2021 | Комментарии (0)

Тема: Краеведческая работа школьного музея

Цель: расширение кругозора, применение краеведческих знаний, умений и навыков в практической деятельности

Группа 3.2 (2 ч) 3-й год обучения-09.11.2021, 16.11.2021

17.40-19.10

Особенность школьного музея заключается в том, что он как никто другой может стать центром организации краеведческой работы среди учащихся. Музей детского движения, как социальный институт, своим главным предназначением обучать и воспитывать располагает к тому, чтобы различные формирования музейного типа (краеведческие уголки, залы, выставки и музеи) по-своему могли бы оживить учебный процесс, приобщить детей к истории малой родины, а значит, и Отечества, привить навыки исследовательской работы.

Следует выделить три главных направления краеведческой работы школы: семья, школа, родной край. На прошлом занятии мы разобрали тему семьи, а сегодня у нас тема родного края.

Родной край                                                           

Разрабатывая план собирательской деятельности по истории родного края, не следует стремиться к «всеядности».

Необходимо разработать реальную концепцию музея на ближайшие несколько лет. Желательно, чтобы музей имел комплексный характер (отражал историю, природу и культуру своего края), мог максимально использоваться учителями в учебном и воспитательном процессе, помогал бы ученикам раскрыть свой творческий потенциал во время музейной деятельности.

На первом этапе необходимо выявить круг возможных информаторов. Это можно сделать через учеников, с помощью ярких листовок-воззваний о помощи музею. Через некоторое время появятся первые находки. При этом бывает сложно определить степень их ценности. В связи с этим большое значение имеет

первичная фиксация, правильное описание документа. Не всегда целесообразно вырывать отдельный предмет из чьей-то коллекции, помня о принципе неделимости личных фондов.

При организации краеведческой работы школьного музея следует руководствоваться следующими принципами:

_ комплексный характер исследований;

_ разнообразие исследовательских методов.

Комплексный характер сбора материала (что означает не собирание всего подряд без всякого отбора, а разноплановый характер исследования) и, как следствие, краеведческий профиль музея предполагают его максимально широкое включение в учебный процесс. В этом случае музей не станет инородным телом в организме школы и это будет залогом его долгого существования.

Целесообразно обозначить территориальные границы, в пределах которых

музей намерен проводить исследовательскую и собирательскую работу. Чем

ближе к школе, тем глубже изучение. При этом не следует замыкаться только на

своем, сугубо местном материале, а стараться выходить на более широкий

территориальный фон (город область, Россия в целом). Сопоставление частного и

общего, подача частного на фоне общего — важный момент музейной деятельности. Посильную помощь в сборе материалов могут оказать учителя-

предметники. Географ, например, поможет оформить раздел, связанный с

природой, экономикой края, подберет необходимый иллюстративный материал,

подготовит вместе с детьми схемы и диаграммы.

Главные формы и направления исследований:

_ Экскурсии и прогулки по родному краю. Они пробуждают у ребят интерес к различным уголкам своего района, помогают определить интересную и перспективную для себя тему исследовательской работы на будущее.

Работа в библиотеках, архивах и научных учреждениях. Это создает основательную базу, без которой невозможно грамотно организовать краеведческую деятельность.

_ Опрос населения, анкетирование. В каждой местности найдутся старожилы, местные знатоки истории края, воспоминания которых следует записывать. Если даже они будут противоречить историческим фактам, к ним можно относиться как к «легендам» или свидетельствам того, как событие запечатлелось в памяти людей.

Анкетирование поможет в системе собрать обширные сведения по различным вопросам местной истории, получить своеобразный срез на определенном историческом этапе.

_ Переписка с земляками. Выявление людей, которые жили в этих краях, но уехали. Им приятно будет вспомнить о местах своего детства, поделиться воспоминаниями, а может быть, и интересными предметами.

_ Встречи с интересными людьми. Это поможет расширить круг общения, включить в сферу интересов музея большее число людей, которые постепенно могут стать друзьями музея.

_ Просмотр телепередач, прослушивание радиопередач. Иногда самым неожиданным образом промелькнет интересная информация, рассказанная о вашей местности, например, известным историком. Или молодой поэт прочтет стихи о соседней речке. Так привычные средства массовой информации становятся источниками самых неожиданных сведений.

Основными методами формирования фонда школьного музея являются экспедиционный сбор материала (экспедиции, походы, экскурсии), а также получение даров.

_ Экспедиционный сбор материала. Краеведческие экспедиции проводятся в ходе исследований по конкретной теме. Постановка и очередность тем, выдвигаемых для изучения (в дальнейшем — для комплектования), должна носить плановый характер и диктоваться краеведческими задачами, требованиями экспозиции и

необходимостью создания систематических коллекций. Экспедиции целесообразно согласовывать с государственными музеями, профильными научными учреждениями. Возможно проведение совместных экспедиций в соответствии с разработанной музееведческой методикой, обеспечивающей необходимую научность поиска, отбор материала, его документирование.

Источники комплектования памятников могут быть самыми разнообразными. Прежде всего, это семейные коллекции, о которых говорилось выше. Кроме этого, следует использовать антикварные и букинистические магазины, чердаки, сараи (с разрешения хозяев), пункты вторичного сырья. Поиск может вестись на промышленных предприятиях, в государственных учреждениях, в творческих союзах.

Школьный музей должен органично вписываться в систему проводимых мероприятий, становиться местом осуществления культурно-исторической идентификации, диалога времён, людей и музейных предметов.

Должно быть выстроено образовательное пространство, содержание которого движется по цепочке «музей – школа – музей».

Музеи являются местом, где результат деятельности школьников перестаёт быть чисто учебным результатом, а становится его личным делом.

Практическая работа:  найти и подготовить материал для экскурсии и прогулки по родному краю

Категория: деятельность | Просмотров: 122 | Добавил: cheshir2019 | Дата: 09.11.2021 | Комментарии (0)

Тема: Дыхательная гимнастика. Мизансцена..

Цель: Совершенствование знаний, умений и навыков, обучающихся по созданию верной оправданной мизансцены.

Группа 2.3 (2 ч) 2-й год обучения- 09.11.2021

16.00-17.30

Дыхательная гимнастика

Предлагаемые обстоятельства – это то, что или побуждает сиюминутное действие, или определяет его характер, эмоционально его насыщает и придает ему соответственную окраску. Так вот сегодня мы углубимся в понятие, которое и является тем органичным и настоящим сиюминутным действием, необходимым в творчестве актера – «импровизация» и «мизансцена».

Первый элемент театрального искусства – это снятие напряжения и зажимов мышц тела. Упражнение на расслабление мышц «Поклонение солнцу»

Все стоят по кругу. Ноги на ширине плеч, стопы стоят параллельно полу, руки свободно опущены вдоль корпуса.

• вдох – руки и голову поднять вверх, напрячь все мышцы;

• выдох – наклон и резкий сброс напряжения. (повторить 2-3 раза)

Мизансцена – понятие широкое. Это не только переходы действующих

лиц и размещения, но и все действия актера, жесты и детали его поведения, это так же все – мизансцена.

Существует несколько видов мизансцен:

- круговые мизансцены, используются в основном в танцах, играх, хороводах;

- композиционная мизансцена, выстаивается на различного рода станках, лестницах, мебели и др. ;

- полукруг (объединение, единство) – возможность видеть друг друга, визуально существует как преграда за пространством полукруга;

- фронтальная мизансцена необходима для укрупнения плана. Особенно осторожно нужно обращаться с мизансценой в этом случае. Исполнители находятся на первом плане, и здесь даже самое маленькое движение считается, как смена мизансцены;

- горизонтальная мизансцена позволяет показать зрителю крупным планом большое число действующих лиц, делая такую мизансцену эмоционально насыщенной;

- шахматная мизансцена – зрительное увеличение количества актеров. При этом построении актеры, находящиеся позади партнеров, всегда располагаются в промежутках между ними;

мизансцена винт – (штопор) – «вдавливание в зал».

Нужно выстроить внятную и четкую картину (мизансцену, для этого всегда помните о зрителе, СТАРАЙТЕСЬ РАБОТАТЬ НА ЗАЛ ЛИЦОМ, А НЕ СПИНОЙ. СЛЕДИТЕ ЗА ТЕМ, ЧТОБЫ ИСПОЛНИТЕЛИ НЕ ПЕРЕКРЫВАЛИ ДРУГ ДРУГА. Используйте правильно все пространство «сцены», не скучивайтесь в одном месте и не оставляя пустыми края сцены.

Практическая работа:выполнить несколько мизансцен из выше перечисленных.

 

 

Категория: деятельность | Просмотров: 121 | Добавил: cheshir2019 | Дата: 09.11.2021 | Комментарии (0)

Тема: Исполнительское мастерство. Сцена.

Исполнение русской народной песни на сцене - один из эффективных способов пропаганды фольклорных традиций.  Перенесение музыкально-песенного фольклора всегда сложно, так как  сценический вариант народной песни оторван от исконной среды рождения и развития. Сценическое  исполнение   является   воспроизведением фольклора  - вторичным искусством. Необходимо одновременно сохранить черты, присущие фольклорному произведению (музыкальную, текстовую, смысловую основы) , и в то же время приблизить его к  современному зрителю.

Схема музыкально-сценической работы над образом вокального произведения: 

Первый этап – изучение доступных элементов в музыкально-сценической 
деятельности: элементарный разбор музыки, разучивание вокальных партий, 
поиск необходимых средств выражения через мимику, жестикуляцию, пластику поведения.

Второй этап – работа над созданием музыкально-сценического рисунка произведения, в которое включены варианты воплощения музыкально-художественного образа.

Третий этап – полноценная творческая деятельность.

Дыхательная гимнастика:

-«Снеговик»-  представить образ снеговика, руки в стороны (сделали большой вдох, и медленно выдыхаем –показываем, как снеговик тает на солнышке).

-«Буратино» - представить себе образ Буратино, руки в стороны (вдох; выдох распределить на несколько частей – опускается голова, руки до локтя, полностью руки, ноги сгибаем в коленях, как будто Буратино медленно складывается.

- Руки на поясе. Вдох. Выдох распределяем на части, шёпотом проговаривая   слоги. Каждый раз вдыхая воздух – ПА, ПО, ПУ, ПЫ, ПИ.

- Руки вверх – Вдох-(улыбаемся). Выдох- (лицо хмурое).

  Речевые упражнения

Проговариваем: радостно, расстроено, сердито, удивлённо,испуганно, нежно.

«  Наш шахматист вашего шахматиста перешахматит и перевышахматит, 
Нет, наш шахматист вашего шахматиста перешахматит и перевышахматит».

 (как бы споря)

Распевка: 
« Шла Саша по шоссе и сосала сушку ,
А потом пришла домой села на ( подушку, игрушку, индюшку) .

 

Категория: деятельность | Просмотров: 151 | Добавил: soonata-251_98 | Дата: 09.11.2021 | Комментарии (0)

Тема: Вокально-хоровая работа. Динамика.

Динамика – совокупность явлений, связанных с громкостью звучания голоса. Динамика является одним из важнейших выразительных средств музыки. 

Представим, что перед нами стоят 3 зверька: мышка, кошка, медведь.

Маленькая мышка просит вас спеть ей тихо, так, чтобы никто из других зверей не услышал вашу песню.

Хитрая кошка хочет пробраться к мышке незаметно, и просит вас спеть песню так, чтобы мышка не услышала ее шагов, и так, чтобы не разбудить медведя.

А медведь большой, он плохо слышит и просит вас петь громко, звонко, чтобы он услышал вашу песню.

Ваша задача заключается в том, чтобы исполнить песню в разной динамике (громкости).
 

Категория: деятельность | Просмотров: 153 | Добавил: soonata-251_98 | Дата: 09.11.2021 | Комментарии (0)

Группа 1.2. - 09.11.2021

Группа 2.1. - 10. 11.2021

Тема: Повторение и закрепление пройденного материала 

1. Дикция. Артикуляция.

2. Постановка голоса. Тембр. мелизмы.

3. Исполнительское мастерство.

4. Речевой аппарат.

6. Музицирование.

Дикция. Артикуляция.

Артикуляционный аппарат — это система органов (гортань, голосовые складки, язык, мягкое и твердое небо, зубы верхней и нижней челюсти, губы, носоглотка и резонаторные полости), участвующие в производстве звуков речи и голоса.

1. Артикуляция звуков «Ш - Ж»

  • ​Шар - жар, ваш - важный, шутка - жутко, ширь - жир, жить - шить.
  • Жужжит жужелица, жужжит, кружится. Вожжи из кожи в хомут вхожи.

  2. Артикуляция звуков «К - Г, X»

  • Качели - газели, кол - гол, кость - гость, код - год, кнут - гнут, клуб - глуп, Кеша - Геша.
  • Идет с козой косой козел. Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу: грабь граблями гравий, краб!

  3. Отработка звука «Ц»

  • Цапля - сабля, цок - сок, цель - сель, цвет - свет, цирк - сыр, улица - лиса.

Молодец против овец, а против молодца сам овца. Цапля чахла, цапля сохла.

Постановка голоса. Тембр. мелизмы.

Мелизм – это мелодическое украшение в музыке, будь то вокальная или инструментальная музыка. 

Тембр - качество, окраска звука, по которому различаются друг от друга звучания одной и той же высоты.

Чтобы открыть голос, нужно освободить горло и передать основную работу губам и диафрагме. Для этого произносите слоги «кью-икс». На «кью» округляйте губы, на «икс» — растягивайте их в широкой улыбке. После 30 повторений попробуйте произнести небольшую речь. Вы почувствуете, что связки меньше напрягаются, а губы лучше выполняют ваши команды.

Самый простой способ расслабить мышцы гортани — хорошенько зевнуть. Выполняйте это простое упражнение по 5 минут в день, и вы заметите, как блоки и зажимы в голосе исчезают.

Исполнительское мастерство.

Исполнительское мастерство - это совокупность профессиональных приемов, без которых немыслима концертная или иная сценическая деятельность.

Музицирование.

 Музицирование (заниматься музыкой), исполнение музыки в домашней обстановке, вне концертного зала. В более широком понимании — вообще игра на музыкальных инструментах.
В умеренном темпе (скорость) хлопаем в ладоши и поем песню "На горе калина". Упражнение проводится 3 раза, где с каждым разом темп ускоряется.
 
На горе-то калина,
Под горою малина.
Ну что ж, кому дело, калина!
Ну кому какое дело, малина!

Там девицы гуляли,
Там красные гуляли.
Ну что ж, кому дело, гуляли! Да,
Ну кому какое дело, гуляли!

Калинушку ломали,
Калинушку ломали,
Ну что ж, кому дело, ломали!
Да, ну кому какое дело, ломали!

Во пучочки вязали,
Во пучочки вязали.
Ну что ж, кому дело, вязали! Да,
Ну кому какое дело, вязали!

На дорожку бросали,
На дорожку бросали,
Ну что ж, кому дело, бросали! Да,
Ну кому какое дело, бросали!
 
 
Категория: деятельность | Просмотров: 157 | Добавил: soonata-251_98 | Дата: 09.11.2021 | Комментарии (0)

Тема: Репетиционная работа. Отработка номера.

Цель: создать доступные условия для самостоятельного изучения темы отработка номера.

Группа №2.1. (2 ч) 2 год обучения – 09.11.2021;

Группа №2.2. (2 ч) 2 год обучения – 09.11.2021;

Группа №1.1. (2 ч) 1 год обучения – 10.11.2021;

Группа №3.1. (2 ч) 3 год обучения – 11.11.2021.

Вспомним о том, что нужно держать своё тело в форме и не позволять себе расслабляться, заниматься растяжкой и повторять танцевальные элементы которые мы с вами учили, делать разминку и выполнять ОФП.

Каждое задание выполняем только после небольшой разминки.

  • Разомните голову, шею, плечи, гибкость рук, полупальцы – выполняем всё как изучили на занятиях.
  • Партерная гимнастика: разминка для стопы (натянуть, сократить, сначала двумя затем поочерёдно, бабочка, складка, лягушка, колечко, корзинка, дельфинчик.
  • ОФП:  Упражнения на брюшной пресс, тренировка силы и гибкости спины(см. видео).
  • Упражнения на гибкость и растяжку: шпагаты (поперечный и продольный), сидим по 3 минуты каждый.
  • Акробатические элементы: «березка», мост с положения лежа, мостик с колен.
  • 10 прыжков с натянутыми полупальцами, каждый прыжок заканчивается в небольшое приседание.

Основная задача репетиционной деятельности коллектива – подготовить танцевальный номер для сценического исполнения. А для этого необходимо не только четко и качественно отработать исполнение движений, но и добиться выразительного, эмоционального исполнения. Развитие артистичности является важной частью репетиционной деятельности.

В создании хореографического номера много времени отводится его отработке. От того, как будет отрепетирован номер, будет зависеть, смогут ли исполнители донести до зрителя замысел постановщика. Работая над созданием образов, исполнительским мастерством исполнителей педагогу-постановщику необходимо принимать во внимание индивидуальные качества исполнителей, уметь выявить лучшие стороны их талантов.

Задание по данной теме:

1. Вспомнить ранее изученную танцевальную постановку «Голоса» (с 8 по 16 такт).

2. Самостоятельно отработать данный фрагмент танца. Вспомнить обо всех акцентах и замечаниях по технике исполнения комбинации.

Материал данной темы обучающиеся должны изучить

самостоятельно и при помощи педагога,

находясь на дистанционной связи.

 

Тема: Современный танец. Дыхательная гимнастика.

Цель: создать доступные условия для самостоятельного

изучения темы дыхательная гимнастика.

Группа №3.1. (2 ч) 3 год обучения – 09.11.2021.

Вспомним о том, что нужно держать своё тело в форме и не позволять себе расслабляться, заниматься растяжкой и повторять танцевальные элементы которые мы с вами учили, делать разминку и выполнять ОФП.

Каждое задание выполняем только после небольшой разминки.

  • Разомните голову, шею, плечи, гибкость рук, полупальцы – выполняем всё как изучили на занятиях.
  • Партерная гимнастика: разминка для стопы (натянуть, сократить, сначала двумя затем поочерёдно, бабочка, складка, лягушка, колечко, корзинка, дельфинчик.
  • ОФП:  Упражнения на брюшной пресс, тренировка силы и гибкости спины(см. видео).
  • Упражнения на гибкость и растяжку: шпагаты (поперечный и продольный), сидим по 3 минуты каждый.
  • Акробатические элементы: «березка», мост с положения лежа, мостик с колен.
  • 10 прыжков с натянутыми полупальцами, каждый прыжок заканчивается в небольшое приседание.

Дыхательная гимнастика - это непростая дыхательная система упражнений, которая направлена на укрепления физического состояния и здоровья человека, она положительно влияет на здоровье каждого.

Дыхательная гимнастика не только положительно влияет на здоровье человека в целом, но и способствует похудению, при ее правильно использовании, возможно, эффективно избавится от лишних килограммов. Довольно часто дыхательная гимнастика помогает справиться с чрезмерным переутомлением, бессонницей или усталостью.

Дыхательная система отражает, уникальную возможность подчинятся воле человека, что выражается в изменении типа, глубины, ритма и частоты уровня дыхания в этом процессе задействован весь организм.

Например, длительная задержка дыхания замедляет деятельность сердца. Усиленное дыхание приводит к уменьшению содержания углекислого газа в крови, отчего сужаются церебральные сосуды и значительно снижается объем кровотока через головной мозг. Ухудшение кровообращения головного мозга, в свою очередь, влияет на психическое состояние человека.

Однако сегодня существует множество различных дыхательных техник, каждая из которых была разработана с учетом решаемых ею задач и преследует в своем применении определенные цели: лечебные, релаксационные, развивающие. Набор дыхательных упражнений в каждой гимнастике соответствует поставленным задачам и направлен на достижение определенного результата. Хореографическое искусство имеет ряд особенностей, влияющих на дыхание, которые должны учитываться при выборе системы и методов дыхательной гимнастики.

С каждым днём физическая нагрузка может, увеличивается и те, кто умело владеют, правильным дыханием справляются в ней легко, в отличие от тех, кто не умеет или не хочет ее использовать.

Прежде, чем начать разминку, рекомендуется сделать несколько дыхательных упражнений. Это приведет в порядок организм, усилит снабжение многих жизненно важных органов кислородом, поможет настроить организм на работу даст возможность успокоиться и расслабиться. Кроме того, для того чтобы танец выглядел легким и непринужденным, необходимо научиться дышать поверхностно, не задыхаясь и не показывая, каких усилий стоит вам исполнение танца. Для правильного дыхания рекомендуем научиться дышать с легким шумом, тогда нужно будет прислушиваться к своему дыханию, и будет легче им управлять. Дыхательная гимнастика не только снимает усталость и добрит, она способствует повышению жизненного тонуса, улучшает память, настроение, что является не мало важным для занятий хореографией.

Дыхательные практики в хореографии

Упражнение на дыхание йогов.

Йога – в широком смысле это совокупность различных физических практик, а именно: духовных, психических и то, что нас интересует больше всего физических, в одной из разделов которых является дыхание. 

  • Наиболее известные упражнения на дыхание йогов, первое, что чаще изучается в этой практике - это очищающее дыхание. Основной сутью его является в медленном, плавном и равномерном выдохе через губы. Вы как будто дуете на свечу, причем столь равномерно, что пламя не колеблется, а ровно отклоняется в сторону чуть-чуть.
  • В дыхательной практике йогов есть интересные упражнения по нагнетанию кислорода в ткани. Глубокий интенсивный вдох носом и затем быстрый резкий выдох ртом. Если прибавить к этому высокую частоту вдоха и выдоха, то получаем большое количество кислорода в тканях. А это - снятие усталости после аэробной нагрузки, например, после быстрых энергичных танцев, прыжков и т.п. В результате человек, можно сказать, «забывает», что устал.
  • Интенсивное дыхание с постепенно увеличивающимся темпом. После достижения максимума темп постепенно снижается. Целесообразно сочетать с движениями рук, способствующими раскрытию грудной клетки на вдохе и закрытию ее на выдохе. Это делает дыхание более глубоким, а также развивает способность ученика раскрывать и сжимать грудную клетку, что нужно в танцевальных движениях.
  • Многоступенчатое дыхание. После задержки на выдохе вы осуществляете первый вдох, делая его маленьким, затем выдыхаете не до конца, следующий вдох чуть больше, выдох - снова не до конца и т.д. Таких вдохов-ступеней может быть 3, 4 или более. Таким дыхательным упражнением можно развивать естественность движения груди и рук вокруг в танце.

Методика Стрельниковой А.Н. рассмотрим данный метод поподробнее.

Александра Николаевна Стрельникова - педагог, которая работала в свое время со многими московскими театрами. Занималась постановкой голосов актерам, дикторам и вокалистам.

  • Основой ее методики дыхания было – форсированный вдох при высокой частоте дыхания, в связи с этим дыхание осуществляется не продолжительное время – по 4 – 8 раз в течении нескольких заходов с перерывами.
  • Вход – только через нос, выход очень пассивен, в отличии от описанной выше методики йогов где наоборот наблюдается выход очень активный и осуществляется через рот.
  • Если акцент при движении падает на раскрытие рук, грудной клетки, то используем дыхание Стрельниковой (хотя при более медленном темпе допустимо и интенсивное дыхание йогов). Если акцент - на сжатие, контракцию, то хорошо подходят интенсивные выдохи через рот йогов. К тому же применение резкого выдоха после глубокого вдоха делает контракцию более глубокой. 

Материал данной темы обучающиеся должны изучить

самостоятельно и при помощи педагога,

находясь на дистанционной связи.

Категория: деятельность | Просмотров: 159 | Добавил: andrei-avdeev-95 | Дата: 09.11.2021 | Комментарии (0)

Тема:  Изготовление простых модульных фигур. Кусудама.

Цель: продолжать знакомить с модульным оригами, учить складывать модули.

Дата:  09.11.2021 (16.20-17.50), 12.11.2021 (14.30-16.40)

Теория: Оригами – восточное искусство создания декоративных фигур из бумаги, которое включает в себя несколько видов. Модульное оригами – его составная часть.
Источник: https://handsmake.ru/modulnoe-origami-dlya-nachinayuschih.htmlМодулей для оригами не менее 10 видов. Плоские используют для создания мозаик, из объёмных деталей формируют шары и фигуры. Распространены модули в форме трилистника, треугольника. Заготовки в форме пирамиды используют для создания кусудам – ярких шаров.

Предметы, выполненные в технике кусудама может стать хорошим декором помещения или подарком родственникам и друзьям. Нередко такие шары из бумаги применяют в качестве новогодних украшений.

Общие сведения
Шары кусудама из бумаги оказывают положительное воздействие на нервную систему. Такие фигуры помогают расслабиться после рабочего дня.

Процесс их изготовления благотворно влияет на человека:

развивает творческие способности;
учит внимательности;
позволяет приятно провести время взрослым и детям.
Даже самые первые поделки будут выглядеть красиво.

В Стране восходящего солнца, где впервые начали изготавливать кусудама, такие изделия из бумаги считаются волшебными. Японцы верят, что они приносят здоровье и богатство. Разноцветный бумажный шар с целебными травами нередко подвешивали возле кровати больного человека, что способствовало его быстрому выздоровлению.

Модулем называется 1 бумажная единица, которая требуется для сборки фигуры. Для изготовления фигуры кусудама можно использовать бумагу любого цвета. Собирать модули можно в одиночку или совместно с кем-либо, например, всей семьей.

Существует огромное количество разновидностей фигур кусудама. Они могут иметь не только разные цвета, но и разную форму. Модули могут собираться в различные цветы. Японцы чаще всего делают кусудаму в виде сакуры и лилии.

Имеются следующие варианты разновидностей шаров кусудами:
Классическая кусудама:    Основана на модулях, представленных треугольниками. Из таких модулей формируется шар. Схема фигуры простая, изготовить ее может даже тот, кто решил познакомиться с азами восточного искусства.
Модель в виде сакуры    Изделие только визуально кажется сложным в изготовлении, в действительности же оно доступно для новичков.
Кусудама сакура объемная и смотрится красиво.

Модульный цветок    Он состоит из 10 небольших цветов. Для соединения модулей в этом случае используется клей. Главное отличие такой кусудамы от классических изделий в том, что для него применяются 60 модулей.
Чтобы собрать цветочную кусудаму, потребуется много времени.
Классический вариант изделия
Шары кусудама из бумаги отличаются простотой создания и малым количеством исходных материалов.

ПРАКТИКА:

Изготовление классического изделия проходит в 12 следующих этапов:

1. Вырезать квадраты. Размеры вырезанных фигур могут быть разными, обычно из листа А4 образуется 6 или 9 квадратов. Точное число зависит от того, какую именно фигуру по размеру желает получить изготовитель. Если хочется сделать классическую кусудаму следует взять 6 квадратов.
2. Сложить квадраты. Каждую из 6 (9) подготовленных фигур следует сложить по диагонали с 2-х сторон, наметив центральную точку квадрата. В результате получится 4 треугольника, которые образуют квадрат из бумаги.
3. Подтянуть углы к центру. В результате образуется своеобразный конверт.

4. Развернуть все листы, возвратив им первоначальное состояние. В дальнейшей работе потребуются оставшиеся намеченными линии.
5. Сложить каждый квадрат вдвое.

6. Получившиеся в результате складывания на предыдущем этапе прямоугольники согнуть пополам. Делать это нужно внутрь, чтобы верхняя и нижняя части соединились.
7. Вытянуть из модуля спрятанный кармашек, который расположен посередине. При этом следует придерживать левую половину модуля, тем самым позволяя кармашку легче выходить наружу. Правую часть разложить в трапецию, похожую на корабль, выполненный в стиле оригами.

8. По линиям, которые были намечены на ранних этапах, переделать получившуюся трапецию так, чтобы образовалась пара треугольников, оснащенных кармашками. Для этого следует расположить палец посередине, а затем сгибать к центру верхнюю и нижнюю части.
9. С помощью пальца раскрыть кармашки, в результате чего из бумаги образуются квадраты. Это необходимо проделать с каждым из 4-х кармашков.
10. Согнуть к центру каждую из 2-х сторон у каждого из маленьких квадратов. В результате образуется пара треугольников. При сгибании всех 4-х квадратов получится 8 треугольников.


11.Каждый из 8-ми треугольников поднять и расправить, а сверху сделать еще 1 небольшой треугольник.
12. Углы, выступающие за пределы главного корпуса расправить и сложить. В результате должен получиться не треугольник, а восьмиугольник.На этом процесс изготовления 1-го модуля для классической кусудамы завершается. Теперь необходимо аналогичным образом сделать еще 5 таких же модулей.  Для соединения модулей используются маленькие кусочки двухстороннего скотча. Можно также с этой целью воспользоваться клеем.  В результате образуется прекрасный модульный шар.

 

Шары кусудама из бумаги, классический вариант.
 

Такое изделие во многом будет напоминать куб, ведь на нем отчетливо будут заметны 6 граней – 4 боковые, 1 верхняя, 1 нижняя.

Можно больше ничего не делать этим шаром и любоваться тем, что получилось или же дополнительно украсить его, наполнив травами или прикрепив к нижней грани шерстяные нитки или мулине. Дополнительно можно применять стразы и искусственные цветы.

Источник: https://handsmake.ru/shary-kusudama-iz-bumagi.html

ВСЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

Категория: деятельность | Просмотров: 150 | Добавил: цветик | Дата: 09.11.2021 | Комментарии (0)

Объединение "Happy English", группа №4, 3 год обучения, 2 ч

Тема: Путешествие по Лондону

Цель: познакомиться с достопримечательностями Лондона

Время: 15-50

Категория: деятельность | Просмотров: 138 | Добавил: darishka-555 | Дата: 09.11.2021 | Комментарии (0)

Объединение "Happy English", группы №1,№2 1 год обучения, 2 ч

Тема: Мои любимые игрушки

Цель: закрепить изученный лексический материал по теме "игрушки", повторить счет на английском.

Время: Группа №2    13-30

              Группа №1      17-30

Задание из рабочей тетради(стр.12-13): посчитать на английском языке количество предметов и записать получившуюся цифру. Нарисовать свою любимую игрушку, или игрушки.

Категория: деятельность | Просмотров: 139 | Добавил: darishka-555 | Дата: 09.11.2021 | Комментарии (0)

Задание для учащихся объединения 3-d  ручка , 2 год обучения : 3 и 3 часа.

Тема:Гирлянда.

Цель занятия: создать у учащихся условия для для развития навыков технического творчества .

Задачи: 

-учить безопасной работе с ручкой

- развивать творческие способности и интеллект 

-воспитывать трудолюбие 

ХОД РАБОТЫ 

1.Подготовить рабочее место.

2.Не оставлять прибор без присмотра.

3.Выбрать простой, повторяющийся элемент.

4. Нарисовать достаточное количество таких элементов. Например, это будут облачка, ягоды, смайлики и т.д. Не забываем рисовать петельки для крепления этих элементов.

5.Соединить их в гирлянду при помощи тонкой ленты или шерстяных ниток.

6.Убрать рабочее место.

Желаем успехов!!!

Категория: деятельность | Просмотров: 117 | Добавил: don_dom76 | Дата: 09.11.2021 | Комментарии (0)

Задание для группы "ЗАДУМКА"

Дата; 8.11.2011 Первый год обучения . 2 часа 

Тема: сюрприз для мамы. Лепка из пластилина.

Цель :создать условия для развития у детей художественно- творческих замыслов при работе с пластилином 

Задачи;

-учить создавать композиции из пластилина

-развивать фантазию, воображение

-воспитывать трудолюбие , любовь к  маме

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Подготовить рабочее место.

2. Нарисовать на картоне дом.

3.Вырезать его.

4.В технике пластилинография нарисовать стены, крышу, окошки. Украсить по своему воображению: цветы, акотик и т.д.

5. Убрать рабочее место. Вымыть руки с мылом.

6.Подарить подарок маме!

Желаем приятного творчества!!!

 

 

Категория: деятельность | Просмотров: 125 | Добавил: don_dom76 | Дата: 09.11.2021 | Комментарии (0)

Угадай мелодию

Категория: деятельность | Просмотров: 152 | Добавил: abizo0310 | Дата: 09.11.2021 | Комментарии (0)

Мастер - класс по декоративно-прикладному творчеству. Чехлы из фетра для наушников.

Категория: деятельность | Просмотров: 132 | Добавил: abizo0310 | Дата: 09.11.2021 | Комментарии (0)

Календарь
«  Ноябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Решаем вместе
    Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
    Copyright MyCorp © 2024
    ZP