Тема: Темпо-ритм
Цель: Создать условия для изучения темы самостоятельно
Группа 1.1., 1.2. (2 ч) 1-й год обучения- 08.11.2021, 09.11.2021
13.35-15.05, 13.00-14.30
Темп - скорость движения отдельных элементов сценической композиции в отдельный отрезок времени.
Ритм - это степень интенсивности действия, активности борьбы с предлагаемыми обстоятельствами в процессе достижения цели.
Темпо-ритм – это ритмически правильное чередование темпов.
Ритм как элемент системы, элемент актерской психотехники - складывается из соотношения цели и предлагаемых обстоятельств малого круга. Ритм события определяется ритмом действия участвующих в событии людей, их соотношением. Событие — это всегда борьба ритмов. Чем контрастнее ритмы участников события, тем оно ритмически разнообразнее. Смена обстоятельств, переход из одного события в другое вызывают смену ритмов; ритм меняется в процессе оценки, после установления высшего признака. Смена ритмов — закон жизни человека. Поскольку искусство театра пространственно-временное, то здесь понятие ритма неотъемлемо от темпа, то есть от скорости действия. Интенсивность (ритм) и скорость (темп) взаимосвязаны. Их соотношение — важное средство актерской выразительности.
Темпы:
- 1 коробка скоростей: 5 скоростей
В музыке на уроках специальности:
- Largo, 2. moderato, 3. andante, 4. allegretto, 5. allegro.
В театральной практике:
- Полное бездействие,
- Готовность к любому действию, постепенный переход к действию,
- Темп обычного шага, обычных спокойных действий,
- Преодоления серьезных препятствий, опасность, тревога,
- Лихорадочный пульс жизни, миг перед падением…
- Этюдная работа по теме Ритм:
- Отхлопать сильные и слабые доли вальса и кадрили.
- Протопать ритм вальса и кадрили с препаданием на 1-ю долю.
По теме Темп:
- Движение по шаткому мостику, по дороге, стараться спрятаться от кого-то.
- Написание упражнения по русскому языку в разных условиях: мама посадила писать не выполненное упражнение в 12 часов ночи, выполнение домашнего задания сразу после школы, выполнение упражнения за минуту до школьного звонка.
Исполнение этюдах в разных темпоритмах
- причесываться и рассказывать стихотворение (…),
- пришивать пуговицу и рассказывать, что делал сегодня утром (…),
- одеваться и петь песню (…)
Практическое задание: Подготовьте пожалуйста этюд, который покажет ваши сценические действия в разных темпо-ритмах |