муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
р. п. Усть-Донецкий Ростовской области
Категории раздела
общие сведения [10]
родителям [12]
деятельность [2100]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2021 » Ноябрь » 16 » Объединение "IMPERIO" группа 2.2 16.11.21
18:28
Объединение "IMPERIO" группа 2.2 16.11.21

Тема: Постановка голоса. Распевки на разные виды звуковедения.

Цель: Изучение способов звуковедения.

2-ой год обучения 2 (часа) 16.15 – 17.45

Этапы работы:

- способы звуковедения

- legato

- staccato

- non legato

1. Способы звуковедения

Выработка правильного дыхания влечет за собой умение пользоваться в пении важным вокальным навыком – приемами звуковедения. Как в инструментальной, так и в вокальной музыке, приемы исполнительства – это различные штрихи.

Штрихи (приемы исполнительства) зависят от характера и темпа произведения. Они подразделяются на три вида и отличаются друг от друга приемами звуковедения.

 

СПОСОБЫ ЗВУКОВЕДЕНИЯ

Есть три способа  звуковедения:

Legato (легато)
Staccato (стаккато)
Non legato (нон легато)

2. Legato

Legato (легато) – означает плавно, связно, без толчков. То есть, это связное, непрерывное пение. Легато – основная форма пения. При выработке легато нужно помнить, что поются гласные звуки, а согласные произносятся коротко. Гласные нужно пропевать максимально долго. Переходы с одного звука на другой должны быть плавными, ровными, незаметными, но точными.

Легато легче петь на поступенной мелодии, труднее петь скачки. При пении скачков нужно помнить, что оба звука должны пропеваться в одной позиции, а именно, в высокой. Скачки должны сглаживаться, нижний звук нужно представить как высокий, чтобы не было «рваных» отрывков. Проще выстроить легато, когда скачки отсутствуют в мелодии. При пении нисходящей мелодии следует контролировать точность интонации, чтобы не наблюдалось смазывание звуков.

При работе над легато нужно обратить внимание на то, чтобы выдох был ровный, плавный, без толчков. Для выработки легато рекомендованы распевки на гласные звуки и пение закрытым ртом. Пропевая в упражнениях гласные звуки, звуковедение будет ровным и без толчков благодаря отсутствию согласных.

Присутствие согласных в тексте усложняет задачу качественного исполнения легато. Начинающим вокалистам нужно постоянно напоминать, что гласные должны звучать как можно дольше, а согласные – короткие, тем более  что согласные в пении только произносятся, а не поются.
Овладеть навыками пения легато сложно, для этого нужна постоянная работа и приобретение опыта исполнения данного приема. Главный показатель овладения навыком исполнения легато – динамика при пении на одном уровне, без акцентов и провалов в звучании. Если происходит усиление (крещендо) или ослабление звука (диминуэндо), то этот процесс должен быть постепенным.

Упражнение: Пропеваем гласные буквы (а,я,о,ё,у,ю,и,е) в одной тональности. Не забывааем про «полетность» гласных и следим за правильной подачей звука.

Упражнение: Пропеваем сочетания звуков (ам,ям,ом,ём,ум,юм,им,ем; па,пя,по,пё,пу,пю,пи,пе) в одной тональности. Гласные звуки должны быть протяжные, а согласные короткие.

3. Staccato

Staccato (стаккато) – отрывистое пение.
Это прием звуковедения, при котором звучание короткое, с небольшими толчками-акцентами на слогах. Знак стаккато – точка над или под нотой.

Главное отличие стаккато – цезуры между звуками, то есть звуки отделяются друг от друга при звучании, не связываются.
При выработке стаккато нужно обратить внимание на то, чтобы звуки были короткие, а после них присутствовала длительная пауза.

Звуки, исполняемые на стаккато, должны звучать на непрерывной линии. А голос должен быть упругим, светлым, легким. Пение на стаккато очень полезно – оно выравнивает звук, делает интонацию чище, точнее, воспитывает гибкость звука и точность атаки.
При выработке стаккато нужно обратить внимание на правильный перенос слогов. Если слог заканчивается на согласный звук, то этот согласный переносят к следующему слогу. То есть, правило перенесения согласных к последующему слогу обязательно и при выполнении штриха стаккато. Исключение составляют согласные в конце слова.

Упражнение: Пропеваем гласные буквы (а,я,о,ё,у,ю,и,е) в одной тональности отрывисто. После каждой произнесенной буквы делаем паузу. Ледим за работой диафрагмы на каждом звуке.

4. Non legato

Non legato (нон легато) – промежуточный прием звуковедения.
Non – отрицательная частица, то есть не плавно, не связно.
При выполнении данного приема звуки разделяются, не связываются между собой. Но цезуры между звуками предельно короткие. В результате такого исполнения происходит подчеркивание слогов.

Сложность исполнения нон легато заключается в том, что этот способ объединяет в себе манеру исполнения и легато, и стаккато.
Работая над нон легато, но нужно следить, чтобы не было между звуками пауз, и не было резких, грубых акцентов. Но при этом каждый звук должен быть отчетливым и выразительным.

Упражнение: Выбираем подвижное произведение и пропеваем ее таким образом, чтобы паузы между словами были и не плавные, и не было отрывистого звучания.

 

Категория: деятельность | Просмотров: 128 | Добавил: alberti2021 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Ноябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Решаем вместе
    Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
    Copyright MyCorp © 2024
    ZP