муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
р. п. Усть-Донецкий Ростовской области
Категории раздела
общие сведения [10]
родителям [12]
деятельность [2100]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2021 » Ноябрь » 11 » "Зоренька" 2.1. 11.11.2021
14:46
"Зоренька" 2.1. 11.11.2021

Тема: исполнительское мастерство. Работа с регистрами.

Составляющая нашего голоса это регистры. Одним из важных моментов является умение быстро и грамотно пользоваться приемами их соединения. У кого-то больше развит грудной регистр, у кого-то развит головной, но очень важно понимать, что нужно развивать вокалиста не только в каждом регистре по отдельности, но и использовать упражнения, которые помогут ему легко и быстро соединить их. Это может быть как резкий скачек, так и плавный неслышный переход.

Детям особенно сложно перейти с грудного регистра на головной и наоборот, так как они еще не умеют правильно пользоваться своим голосовым аппаратом, от этого происходит зажим и фальшивость звучания.

 

Артикуляционные и Дыхательные упражнения

Начать занятие стоит со снятия зажимов. Делаем пару упражнений на артикуляцию и дикцию. Данные упражнения делаются без инструмента

Следить, чтобы ребенок произносил буквы четко.

1.Упражнение СКВЭА СКЬЮЭ.

Произносятся слоги четко и медленно на полной опоре.

СКВЭА. Как только учащиеся начнут четко и свободно произносить слово в медленном темпе понемногу ускоряться. Следить, чтобы губы свободно двигались, не зажимались и не напрягались.

СКЬЮЭ упражнение чуть сложнее предыдущего. В нем чередуется широкие и узкие губы в трубочку. Начинаем с медленного темпа, постепенно переходя к быстрому.

2. Опускаем нижнюю челюсть вниз. Следим за тем, чтобы ребенок не делал резких движений. Здесь главное расслабить челюсть убрать зажим, который встречается чаще всего.

Далее переходим к упражнениям, которые непосредственно связаны с регистрами. Начать рекомендую с грудного регистра.

В грудном регистре может быть звук с воздухом и без воздуха, т. е субтон и звук в натяжении так называемый вокальный нос.

3.Упражнение Отдали Забрали Воздух. Удобно это упражнение показывать руками. Произносим всю фразу на одной ноте в конце делая скачек вверх.

Отдали - произносим слово на субтоне. Делая движения руками вперед как бы отдавая воздух

Забрали - звук собранный натянутый и без воздуха. Руки подтягиваем к себе как бы что то, забирая.

Отдали - произносим слово на субтоне. Делая движения руками вперед как бы отдавая воздух

Воздух - скачек наверх. Звук в твердом небе в народной позиции.

4.Н-Га-н

Упражнение для отработки звучания в грудном регистре.

Главное в этом упражнении следить за тем, чтобы челюсть не двигалась, а всю работу выполнял язык.

Н - это натяжение звука поднятием корня языка. Звук в вокальном носу без воздуха

ГА - опускается корень языка и выходит звук с воздухом - субтон

Н - и снова подтягивается корень языка и звук в натяжении.

Следующие упражнения идут на связку нижнего и верхнего регистра.

5.Самолетик

Опуская низко челюсть, скрипим в нижнем регистре, будто заводим мотор. Прием Штробас.

Плавно переходя из скрипа в голос и плавно соединяя ноты на звук а поднимаемся в головной регистр. Чтобы было легче учащимся понять темп упражнения и смену регистров можно управлять направлением звуков рукой. Штробас - рука внизу, как только нужно переходить в ноты нижнего регистра а потом плавно соединить с верхним рука двигается вверх, показывая что самолет набрал скорость и улетел.

6.Сигнализация. Это упражнение тоже связывает головной и грудной регистр. Закрытым ртом мычим в грудном регистре, потом резко его нужно сменить на мычание в головном. Старайтесь взять самую низкую свою ноту и самую высокую в этих регистрах. Представьте, что гортань как мячик легкая подвижная и прыгает снизу вверх. Рука педагога показывает смену регистров, опускаясь вверх вниз. Начать нужно медленно постепенно увеличивая темп.

7. Моторная лодка - исполняется на одной ноте, а далее, с выходом в головной резонатор. Это упражнение позволяет разогреть связки, не нагружая их. А так же соединить два регистра. Дает ощущение фиксации (звук без воздуха), наработка головного резонатора, подтягивает мышцы лица, живота, подачу вокалиста, не выходит лишний воздух.

Категория: деятельность | Просмотров: 132 | Добавил: soonata-251_98 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Ноябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Решаем вместе
    Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
    Copyright MyCorp © 2024
    ZP