Тема: "Магическое "Если бы..." Предлагаемые обстоятельства"
Цель: научиться действовать согласно обстоятельствам- предлагаемым или внешних
Группы: №1, №2, №3, №4, №6, №7- 13.05,14.05,15.05.2020
Магическое "Если бы..." Предлагаемые обстоятельства
Константин Сергеевич подчеркивал важность того момента, когда актер осознает, что он действительно творит, когда на сцене воссоздается кусочек подлинной жизни. В такие моменты актеру радостно, приятно действовать, у него легко и тепло на душе. Очень важно, уловив в себе это верное состояние, не упустить его, всеми возможными средствами его поддерживать. И Станиславский утверждал, что большую помощь в том, чтобы найти правильную линию действий, актеру могут оказать предлагаемые обстоятельства и «если бы».
Со слова «если бы» начинается творчество.
К. С. Станиславский говорит: «Если бы» является для артистов рычагом, переводящим нас из действительности в мир, в котором только и может совершаться творчество»
Мы знаем, что на сцене надо действовать подлинно, то есть целесообразно, продуктивно, обоснованно. И подводит нас к этому понятие «если бы». Например: если бы я ждала к себе гостей, то я сделала бы то-то и то-то...
Теперь продолжим начатые нами упражнения по элементу «если бы».
- Если бы находился на поляне, на берегу реки, в саду.
- Если бы находился дома, увидел напротив близко пожар.
- Если бы была одна дома, готовилась к экзамену и внезапно потух свет...
- Только что шила, куда-то воткнула иголку — очень нужно найти.
- Если бы дождик застал на улице:
а) надо идти домой, но не так уж спешно;
б) надо спешить на работу.
- Если бы надо было перебраться на другую сторону реки.
- Если бы вы оказались зимой в лесу, в пургу.
При исполнении упражнений следует напоминать, что маленькие слова «если бы» вызывают массу сознательных и подсознательных мыслей, разных логических действий, вызывают мгновенную внутреннюю перестройку.
Упражнения (на магическое «если бы»).
. Взяв набор из 5—6 предметов, педагог дает им поочередно в протянутые руки предмет, быстро произнося при этом:
1. Вручая платок — «вот вам мышь!»
2. Подавая коробку — «здесь лягушка!»
3. Подавая пакет — «в нем черви...»
4. Взглянув ученику на голову — «Ой, ой, по вас ползет огромный паук...»
5. Дать пить из бутылки — «попробуйте...», ученик начинает пробовать, а руководитель говорит — «там керосин... кислота...» и т. д.
Реакция на эти слова обычно бывает мгновенной. Одни ученики пугаются и бросают предмет, другие вздрагивают и выражают удивление, третьи как бы каменеют, поражаясь этой неожиданностью. Магическое «если бы» выполняет свою роль само, моментально, не требуя никакой другой помощи. Станиславский пишет: «Все это уже не простые, а «магические если бы», возбуждающие мгновенно, инстинктивно самое действие».
Упражнение.
- Даю предлагаемые обстоятельства. Например: вы сегодня вечером остались в квартире одна(один). Ваши родители ушли в гости. В этом году вы хотите поступить в театральную студию, но родители не одобряют ваш выбор. Вы готовитесь тайно от них. До экзаменов осталось две недели, и надо читать стихи и басню полным голосом. И вот... сейчас в вашем распоряжении три часа. Что вы будете делать? Соберитесь с мыслями, подумайте и начинайте действовать.
Желаю удачи!!! |