Тема: Современный танец. Образ.
Цель: создать доступные условия для самостоятельного изучения элементов из разминки.
Группа №1.1 (2 ч) 1 год обучения – 07.05.2020;
Группа №1.2 (2 ч) 1 год обучения – 08.05.2020.
В художественном творчестве образ — явление собирательное, типическое, вымышленное, но вместе с тем взятое из жизни. Его составляющими являются множества органически слагаемых свойств и особенностей. Социальная, национальная, профессиональная принадлежность героя, принципы восприятия им жизни, его умственная деятельность в процессе развития, совершенствования или, наоборот, разрушение личности, потеря нравственных идеалов и ценностей.
Некоторые образы подойдут только для детских танцев, или, наоборот, для максимально «взрослых» танцев, некоторые преимущественно для народных танцев. А некоторые будут пригодны для совсем разных стилей. Начнем с очевидного — растительный и животный мир. То есть, то, что реально существует и всем известно.
Растительный мир
Самое популярное — это тема цветов. Здесь можно обратиться к образу цветка вообще или же изобразить конкретные цветы. Можно всем быть одинаковыми цветами, а можно каждому выбрать свой цветок. Или сделать цветы одинаковыми, но разного цвета.
Есть ряд интересных аспектов, связанных с танцем цветов — они могут дать Вам дополнительные возможности:
1. сюжеты: расцветание, увядание, срывание и сбор букета, поливание; 2. ночные цветы — использование фонариков и прочих световых штучек; 3. игра с предметами, символизирующими лепестки: фалды юбки, платки, платочки и т. п.; 4. групповые композиции, которые формируют бутон и, соответственно, его раскрытие и/или закрытие (тогда все по кругу одинаковые, а внутри может быть человек в другом костюме). Или внутри никого нет, но лепестки в любом случае одинаковые. Если на сцене формируются два и более цветка, то у одного могут быть, например, розовые лепестки-люди, а у другого — желтые и т. п.
Кроме цветов еще есть иные образы растительного мира:
1. трава; 2. вьющиеся растения; 3. водоросли; 4. кактусы (которые тоже могут расцветать); 5. осенние листья — кружатся, их срывает ветер; 6. деревья; 7. колосья.
От растений перейдем к животным.
Есть практически универсальные гибкие образы, которые легко обыгрываются как в детских танцах, так и во всевозможных взрослых.
1. кошки-мышки; 2. дикие кошачьи (тигр, лев, пантера и т. п.); 3. бабочка (как веселые полеты, так и драма о краткой жизни вплоть до умирания); 4. змея; 5. мотыльки (порхают), стрекозы и другие насекомые, у которых можно сделать романтичные полупрозрачные бесцветные крылья; 6. летучая мышь; 7. домашнее животное (кошка или иное) плюс его хозяин; 8. лебедь; 9. павлин; 10. птица вообще (без привязки к разновидности); 11. мистические птицы (жар-птица, всякие волшебные разноцветные птицы и т. п.); 12. раненая птица.
Образы, преимущественно встречающиеся в детских танцах:
1. цыплята, цыплята и наседка; 2. вражда кошки и собаки; 3. взаимодействие хищника и травоядного; 4. зайчики, кролики, заяц и лиса, просто лиса; 5. белочки; 6. лягушки; 7. божьи коровки; 8. мышки, кошка и мышки; 9. пчелки, улей; 10. светлячки; 11. гусеница (из многих людей); 12. лошадки, пони; 13. животное (зверь, птица) и его детеныши; 14. пингвины.
Если номер не просто групповой, а мини-спектакль или же цепочка мини-соло («дефиле»), то уместно сочетание разных костюмов в пределах одного номера.
Кроме растений и животные у нас есть еще природные явления и стихии
1. четыре стихии. Четыре стихии плюс их повелитель. Противостояние двух противоположных стихий, например, воды и огня. 2. огонь. Огонь как красивое пламя (есть много атрибутов — вейлы, полотнища, платки, платочки, веера). Зажигание или добывание огня. Бережная передача огня как источника чего-то особенного. 3. радуга; 4. снег, снежинки, вьюга, метель, мороз; 5. ветер, молния, гром, дождь (с зонтиками), облако, тучи плюс солнышко; 6. солнышко плюс его лучики; 7. лунный свет, луна; 8. парад планет; 9. знаки Зодиака; 10. комета; 11. звезды, Млечный путь; 12. волны, вода; 13. 4 времени суток, 4 времени года, 12 месяцев; 14. радиация;
Задача любого художника — поэта, писателя, живописца, режиссера или балетмейстера — воссоздать средствами своего искусства атмосферу того времени, о котором он рассказывает в своем произведении; через изображение конкретного явления, человека добиться обобщённого художественного отражения действительности — создать художественный образ.
Танцуйте, развивайтесь вместе с объединением "Pallete-Balet" и будьте здоровы!!!