Тема: Творческое оправдание и фантазия. Дыхательные упражнения.
Цель: устранение зажатости и эмоциональное раскрепощение, преодоление «боязни сцены».
Группа 2.3 (2 ч) 2-й год обучения- 06.11.2021
09.00-10.30
- Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на нашем занятии, я знаю что вы любите играть, мечтать, фантазировать, кто-то любит сказки. Именно этим мы и будем заниматься сегодня.
Сценическое оправдание носит творческий характер потому, что вся сценическая жизнь отличается от действительной жизни тем, что она является творческим воспроизведением действительности средствами искусства. Поэтому, всякое сценическое оправдание требует известных творческих усилий со стороны актера.
В чем выражаются эти творческие усилия?
В том, чтобы, пользуясь услугами воображения, фантазии и памяти, создать убедительное объяснение мотивов данного поступка или же ряд конкретных представлений о данном предмете. В обыденной жизни это не нужно, так как здесь слова и действия сами собой наполняются живым конкретным содержанием.
Если я говорю, что это " мой портфель", то все мне верят потому, что я действительно отчетливо представляю его себе. Я знаю его по - настоящему. Знаю его историю, его особенности, знаю, что левый замок не защелкивается, знаю, что в первом отделении у меня там лежит чистая бумага, запасной карандаш и так далее. Мой портфель мне хорошо знаком и близок. По тому, как я с ним обращаюсь, окружающие верят, что это действительно мой портфель.
Иногда в житейском обиходе под фантазией и воображением понимают что- то пустое, ненужное. На деле же, как показала практика, хорошо развитое, смелое, управляемое воображение и фантазия - это бесценное свойство оригинального нестандартного мышления.
- Может ли человек жить без воздуха? Может жить без воды? А без фантазии? Одни считают, что человек может прожить без фантазии, другие считают, что фантазия нужна. Попробуем разобраться в этом.
Игровая ситуация 1. «Что на что похоже?»
Дети придумывают варианты ответов на вопросы
- На что похожа радуга?
-На что похож слон?
-На что похож снег?
Игровая ситуация 2. «Машина времени».
- У вас есть машина времени.
Что бы вы хотели посмотреть в прошлом?
В будущем? Называете место и время. (Например: - Что бы вы хотели посмотреть в прошлом? - Какими были мама и бабушка, когда им было столько же лет, сколько мне сейчас? - Как жили динозавры? - Я бы хотел познакомиться и поговорить с Пушкиным. - Что бы вы хотели посмотреть в будущем? - Кем я буду? Сколько у меня будет детей? - Поговорить со своим будущим сыном.)
Упражнение «Оправдание позы»
Участники ходят по кругу. По хлопку ведущего каждый должен бросить свое тело в неожиданную для себя позу. Для каждой позы должно быть подобрано объяснение. Представьте себе, что вы совершали какое-то осмысленное действие... По команде «Отомри» продолжайте это действие. Мы должны понять, что вы делаете. Постарайтесь не придумывать банальных оправданий, которыми можно объяснить любую позу. Ищите действия, соответствующие именно тому положению вашего тела, в котором вы замерли, только ему и никакому другому.
Это упражнение можно делать самостоятельно, при помощи звукового сигнала вашего мобильного телефона. Ставить на таймер- 1 минута
Практическая работа: Выполнить упражнения и ответить на вопросы в тексте