Цель: создать условия для самостоятельного изучения материала
Группа 2.1 (2 ч) 2-й год обучения-19.11.2021
16.30-18.00
Актив музея – самодеятельный, увлечённый общим интересом, общей целью коллектив учащихся. Он связан многими нитями со школьными общественными организациями, ученическими коллективами.
Работа музея - лекции, экскурсии, конкурсы - в той или иной мере интересуют многих школьников. Но актив музея должен состоять из тех, кого интересует сама работа в музее. Одних привлекает научно - исследовательская работа, других - оформительская, третьих - поисковая и т. д. Поэтому актив школьного музея не является какой - то строго ограниченной группой. Он может увеличиваться и сокращаться в определенные периоды работы музея. В среднем актив музея состоит из 15-20 человек и проводит работу в разных направлениях:
• поисковая
• экскурсионная
• оформительская
• комплектование и учет фондов
• лекционная
При желании дети могут принимать участие в работе разных групп.
Координационным центром, ядром работы всего коллектива школьного музея является совет музея.
В состав избираются инициативные ребята, члены совета старшеклассников, учителя. Совет музея избирает председателя Совета музея.
Для осуществления постоянной связи учащихся школы с музеем в его состав могут избираться один-два представителя от класса или параллели классов. Также в состав входят ветераны войны и труда, представители общественности
Выборы проводятся на общем собрании актива.
Совет музея: - способствует установлению связей с научными учреждениями, государственными музеями и архивами, со школьными музеями города и района; - рассматривает и утверждает перспективные и календарные планы; организует сбор, классификацию музейных предметов, формирует музейные экспозиции и экспозиции временных выставок; проводит музейные мероприятия: экскурсии, беседы, праздники.
Заседание актива музея проводится один раз в четверть. На них планируется новая и обсуждается проделанная работа.
Одно из условий успешной организации и деятельности школьного музея - преемственность в работе его актива. Она обеспечивается тем, что в его состав включаются учащиеся различных возрастных групп. Ученики сообща, совместно участвуют в выполнении различных заданий по поиску и сбору музейных материалов, их учету и хранению, оформлению выставок, экспозиций, подготовке и проведению экскурсий.
Заседание актива музея проводится один раз в четверть. На них планируется новая и обсуждается проделанная работа.
Одно из условий успешной организации и деятельности школьного музея - преемственность в работе его актива. Она обеспечивается тем, что в его состав включаются учащиеся различных возрастных групп. Ученики сообща, совместно участвуют в выполнении различных заданий по поиску и сбору музейных материалов, их учету и хранению, оформлению выставок, экспозиций, подготовке и проведению экскурсий.
Формы и методы работы:
1. Лекции, беседы.
2. Практические занятия: посещение музеев города, прослушивание экскурсий, проводимых профессиональными экскурсоводами; проведение экскурсий в школьном музее; подготовка докладов, выступлений, презентаций; проведение анкетирования, опросов, обработка результатов, оформление отчетов;
Опрос населения, анкетирование. В каждой местности найдутся старожилы, местные знатоки истории края, воспоминания которых следует записывать. Если даже они будут противоречить историческим фактам, к ним можно относиться как к "легендам", или свидетельствам того, как событие запечатлелось в памяти людей. Анкетирование поможет в системе собрать обширные сведения по различным вопросам местной истории, получить своеобразный срез на определенном историческом этапе.
Экскурсии и прогулки по родному краю. Они пробуждают интерес к различным уголкам своего района. Ребята узнают новое о родных местах, смогут поделиться увиденным друг с другом. Каждый попытается определить интересную и перспективную для себя тему исследовательской работы на будущее.
Переписка с земляками. Хорошо бы попытаться выявить людей, которые жили в этих краях, но уехали оттуда. Им будет приятно вспомнить о местах своего детства, поделиться воспоминаниями, а, может быть, и интересными предметами.
Встречи с интересными людьми. Это поможет расширить круг общения, включить в сферу интересов музея большее число людей, которые постепенно могут стать друзьями музея;
Просмотр телепередач, прослушивание радиопрограмм. Много интересного может появиться в современных СМИ. Иногда самым неожиданным образом промелькнет новая информация или история, рассказанная о вашей местности, например, известным историком. Или молодой поэт прочтет стихи о соседней речке. Так привычные средства массовой информации становятся источниками самых неожиданных сведений.
3. Научно-исследовательская деятельность: работа в библиотеках, архивах, научных учреждениях, подбор материала, необходимого для проведения экскурсий, оформления экспозиций музея.
4. Работа в локальной сети «Интернет», электронными пособиями, энциклопедиями, учебниками.
Практическая работа: предложить план работы актива музея на зимние каникулы.