Тема: Исполнительское мастерство. Работа над звуковыми оттенками, филировка звука.
Цель: Развитие и укрепление дыхательного аппарата.
2-ой год обучения 2 (часа) 17.00 – 18.30
Этапы работы:
- подготовка речевого аппарата
- формирование согласных звуков
1. Подготовка речевого аппарата.
Цель этих упражнений - подготовить (« разогреть») речевой аппарат к работе ( пению), снять или предотвратить возможные мышечные зажимы, ощутить звук в резонаторах.
Первоначальные упражнения должны проделываться перед зеркалом.
Упражнения на внутреннююартикуляцию - мышцы глотки, мягкого нёба, корня языка. Формирование вокальных гласных.
- Расширить ноздри и попытаться зевнуть с закрытым ртом.
-Произнести медленно, беззвучно А, Э, О, У, стараясь шире раскрыть зев, а не рот. Затем, повторяя (беззвучно) эти гласные, наклонить голову вниз, до соприкосновения с грудью. Потом медленным плавным движением запрокинуть голову назад, продолжая произнесение гласных.
-Протянуть воздух через рот, ощущая «холодок».
-Произнести звук «К», затем «КАА» на входящем дыхании.
-Тянуть звук «М», вытянув и загнув язык на верхнюю губу.
-Замкнув кончик языка у нижних зубов, перекатываем язык внутри полости рта, едва заходя за передние зубы. Движение языка ускоряем от середины вперёд- назад до тех пор, пока не почувствуем, что расслабленный язык трясётся по всей длине (волна языком внутри рта).
-Кашлять как старички- Кха-кха-кха;
-Застряла в горле рыбная косточка – Кхх-кхх-кхх;
-Кричит ворона- Кар-кар-кар.
Упражнения на внешнюю артикуляцию- губы, нижняя челюсть, кончик языка. Формирование согласных и их воздействие на дыхание и интонацию.
-Тянуть звук «М», то вытягивая губы трубочкой вперёд, то растягивая их в стороны.
-Произносить сочетания согласных ГЛ, ГН, ВН, подтягивая после каждого сочетания вверх верхнюю губу. Звуки Л,Н,В тянуть.
-Произносить несколько раз подряд сочетания согласных, в которых активно участвуют губы: МБ, БМ, МП, ПМ, БП, ПБ, ВТ, ТВ и т. п. Нижняя челюсть играет большую роль в правильном рождении и направлении звука.
-Медленно и свободно опускать и поднимать челюсть так, чтобы не было напряжения.
-Нижней челюстью двигать влево- вправо (можно помочь руками). Связки и мышцы челюстного сустава должны растягиваться осторожно.
-Кончиком языка дотянуться до подбородка, до носа на счёт 1,2,3 и завернуть язык на мягкое нёбо.
-Щёлкать языком, имитируя цокот копыт.
-Тянуть звук «М», поглаживая языком зубы.
2. Формирование согласных звуков.
Регулярные занятия над артикуляцией и дикцией формируют чёткое произношение согласных, что способствует чистоте интонации, экономит дыхание и помогает активной подаче звука. Согласные формируются в позиции гласной. Если гласная будет иметь полётность, согласная «полетит» вслед за ней.
Упражнения на интонирование согласных:
-Пропевание шипящих на любых звуках, включая динамику;
-Пропевание согласных в сочетании с гласным звуком с активным дыханием: (БИ-БЭ-БА-БО-БУ; ДИ-ДЭ-ДА-ДО-ДУ; и т.п)
-Пропевание упражнений на окончание согласного звука: ЖДИГ, ДРИЗ, ПТИЖ, ЗДИР и т.п.
-Пропевание согласных М, Н, Л, Р, Ж, З;
-Распевки-скороговорки: Вёз корабль карамель Диги, диги дай наскочил корабль на мель Диги, диги дай и матросы три недели Диги, диги, карамель на мели ели. Диги, диги Диги, диги дай.
Диапазон - это определенное количество нот, идущих от низких к более высоким, которые певец может пропеть, не напрягая при этом связки, не испытывая какого бы ни было дискомфорта.
Ключевыми моментами на пути к развитию диапазона является правильное владение дыханием и резонаторами. Перейдем непосредственно к упражнениям:
Упражнение 1 (для тренировки диафрагмального певческого дыхания):
Наклонитесь слегка вперед, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Начните спокойно вдыхать, вы должны почувствовать, как брюшная область, нижние ребра расширяются. Это указывает на то, что ваша диафрагма распрямилась под воздействие вдыхаемого воздуха, иными словами — опустилась. Те ощущения, которые мы должны запоминать. Таким же образом проделайте это упражнение, взяв трубочку в рот. Вдыхайте медленно, выдыхайте так же через трубочку, это поможет вам контролировать в тоже время поток воздуха. Повторите упражнение уже в естественном положении-стоя, сохраняя ощущения диафрагмального дыхания.
Упражнение 2 (для тренировки опоры дыхания):
Закройте двумя ладонями свой рот, между пальцами оставьте маленькие щельки. Вдох через нос, выдох через рот, как бы надувая шарик. Воздушный поток будет встречать препятствие в ладонях и это- хорошо, будет создаваться ощущение, что вы надуваете трудно поддающейся шар. Активна должна быть брюшная область. После того как вы выдохнули, в тот же момент делайте вдох. Важно! Чтобы не оставалось остатков воздуха в легких при выдохе, научитесь «сбрасывать» и набирать новую энергию, как мотор.
Упражнение 3 (для удержания звука на опоре):
Выберите текст для чтения. Вдохните и на выдохе постарайтесь очень ровно (на одной высоте) прочитать этот текст. Звук не должен быть «глубоким», максимально яркий звук, отражающийся в резонаторах (слегка в приподнятом настроении). Звук без напряжения в горле!
Упражнение 4 (для развития резонаторов):
Произнесите слог «ним» (добиваясь вибрационных ощущений в области носа на удобной вам высоте). Сказав этот слог, начните его «жевать» при закрытом рте. Звучание слога останется в прежнем месте. Тоже самое, проделайте со слогами: «нем», «ням», «нём», «нюм». Следите за ровностью звучания!
Цель: Постановка и развитие артикуляционного аппарата обучающегося по средствам отработки правильного произношения слова в пении в музыкально-тренировочном материале и вокальных произведениях.
Гимнастика для щёк
Втягивание и раздувание щёк поочерёдно
Перегонка воздуха из одной щеки сначала в другую щёку, затем под нижнюю губу, затем под верхнюю губу
Напряжение щёк и губ с попыткой выталкивания из ротовой полости воздуха
Втягивание щёк и одновременное смыкание и размыкание губ
Гимнастика мягкого нёба
Зевание с открытым ртом
Движения языком, собранным в «лопатку» до мягкого нёба и возвращение к альвеолам – основанию верхних нижних зубов
Произношение гласных звуков с позёвываниями
Имитация полоскания горла
Гимнастика губ
Напряжённая улыбка с сомкнутыми зубами и вытягивание губ трубочкой
Различные движения губ с сомкнутыми зубами: вверх-вниз, влево-вправо, круговые
Пожёвывание губ
Натягивание губ на зубы и последующая улыбка со скольжением губ по зубам
Подтягивание верхней губы с обнажением верхних зубов, затем нижней губы с обнажением нижних зубов
Фырканье
Гимнастика языка
Вращение языком по кругу в пространстве между губами и зубами и задержка языка под правой и под левой щёками поочерёдно
Пожёвывание языка
Похлопывание языка губами
Вытягивание языка вперёд «иголочкой»
Попытки достать языком до подбородка и до носа
Складывание языка «трубочкой», движение «трубочкой» вперёд-назад и выдувание в неё воздуха
Проблемы экологии обсуждают ежедневно, пытаясь их решить. Люди высаживают деревья, кустарники, убирают мусор. Устраиваются просветительские лекции, конференции, семинары, тематические занятия. Проводятся слушания о сокращении выбросов загрязняющих веществ. В образовательных учреждениях обсуждаются способы бережного обращения с природными ресурсами. Чествуют людей, которые внесли значительный вклад в защиту окружающей среды. Проходят акции экологических организаций. Деятели общественных движений привлекают внимание социума к актуальным экологическим вопросам с помощью демонстраций, протестов и флешмобов. В эфире телевидения и радиостанций транслируют документальные, художественные ленты о природе. Праздничные мероприятия ежегодно посвящаются теме одной из актуальных проблем, стоящих перед человечеством.
Сегодня мы предлагаем вам посмотреть видеоролик "Твой вклад в защиту окружающей среды"
Цель: создать доступные условия для самостоятельного изучения темы отработка номера.
Группа №3.1 (2 ч) 3 год обучения – 02.11.2021;
Группа №2.1 (2 ч) 2 год обучения – 03.11.2021;
Группа №2.2 (2 ч) 2 год обучения – 03.11.2021.
Вспомним о том, что нужно держать своё тело в форме и не позволять себе расслабляться, заниматься растяжкой и повторять танцевальные элементы которые мы с вами учили, делать разминку и выполнять ОФП.
Каждое задание выполняем только после небольшой разминки.
1. Разомните голову, шею, плечи, гибкость рук, полупальцы – выполняем всё как изучили на занятиях.
2. Партерная гимнастика: разминка для стопы (натянуть, сократить, сначала двумя затем поочерёдно, бабочка, складка, лягушка, колечко, корзинка, дельфинчик.
3. ОФП: Упражнения на брюшной пресс, тренировка силы и гибкости спины(см. видео).
4. Упражнения на гибкость и растяжку: шпагаты (поперечный и продольный), сидим по 3 минуты каждый.
5. Акробатические элементы: «березка», мост с положения лежа, мостик с колен.
10 прыжков с натянутыми полупальцами, каждый прыжок заканчивается в небольшое приседание.
Основная задача репетиционной деятельности коллектива – подготовить танцевальный номер для сценического исполнения. А для этого необходимо не только четко и качественно отработать исполнение движений, но и добиться выразительного, эмоционального исполнения. Развитие артистичности является важной частью репетиционной деятельности.
В создании хореографического номера много времени отводится его отработке. От того, как будет отрепетирован номер, будет зависеть, смогут ли исполнители донести до зрителя замысел постановщика. Работая над созданием образов, исполнительским мастерством исполнителей педагогу-постановщику необходимо принимать во внимание индивидуальные качества исполнителей, уметь выявить лучшие стороны их талантов.
Задание по данной теме:
1. Вспомнить вступление и первый куплет ранее изученной танцевальной постановки «Голоса» (с 1 по 8 такт).
2. Самостоятельно отработать данный фрагмент танца. Вспомнить обо всех акцентах и замечаниях по технике исполнения комбинации.
Материал данной темы обучающиеся должны изучить
самостоятельно и при помощи педагога,
находясь на дистанционной связи.
Тема: Аэробика. Ходьба с поворотами.
Цель: создать доступные условия для самостоятельного изучения темы ходьба с поворотами.
Группа №2.1 (2 ч) 2 год обучения – 02.11.2021;
Группа №2.2 (2 ч) 2 год обучения – 02.11.2021.
Вспомним о том, что нужно держать своё тело в форме и не позволять себе расслабляться, заниматься растяжкой и повторять танцевальные элементы которые мы с вами учили, делать разминку и выполнять ОФП.
Каждое задание выполняем только после небольшой разминки.
1. Разомните голову, шею, плечи, гибкость рук, полупальцы – выполняем всё как изучили на занятиях.
2. Партерная гимнастика: разминка для стопы (натянуть, сократить, сначала двумя затем поочерёдно, бабочка, складка, лягушка, колечко, корзинка, дельфинчик.
3. ОФП: Упражнения на брюшной пресс, тренировка силы и гибкости спины(см. видео).
4. Упражнения на гибкость и растяжку: шпагаты (поперечный и продольный), сидим по 3 минуты каждый.
5. Акробатические элементы: «березка», мост с положения лежа, мостик с колен.
Движение ходьба с поворотами выполняется на 4 счета: 1 – шаг ведущей ногой вперед и перекрестно в сторону, 2 – разворот корпуса на 180 градусов и шаг опорной ногой назад и в сторону, 3 – шаг ведущей ногой обратно, 4 – разворот корпуса на 180 градусов шаг опорной ногой обратно. Получается шаг в виде оборота вокруг себя. Поворот идет через плечо той же стороны, что и опорная нога.
Движение можно комбинировать с любым ходом, продвижением в любом направлении, в любой динамичной комбинации аэробики или современного танца.
В г. Ростове - на - Дону проведён семинар-совещание по подведению итогов зонального этапа областного конкурса «Вместе - за безопасность дорожного движения» детских садов с участием ГИБДД
На территории Ростовской области проведён зональный этап смотра готовности команд ЮПИД дошкольных образовательных организаций и конкурса «Вместе - за безопасность дорожного движения» в рамках реализации регионального проекта «Безопасность дорожного движения» при участии региональной ГИБДД, Общественного совета при ГУ МВД России по Ростовской области, Общественного совета федерального партийного проекта «Безопасные дороги» и общественной организации «ЮИД ДОНА» и семинар-совещание с участием ГИБДД.
В рамках реализации регионального проекта «Безопасность дорожного движения» при участии региональной ГИБДД, Общественного совета при ГУ МВД России по Ростовской области, Общественного совета федерального партийного проекта «Безопасные дороги» и общественной организации «ЮИД ДОНА» на территории Ростовской области проведён зональный этап областного смотра готовности команд ЮПИД дошкольных образовательных организаций и конкурса «Вместе - за безопасность дорожного движения» и семинар- совещание с участием ГИБДД. В ходе встречи был сделан акцент на важную роль дошкольных образовательных организаций в вопросе привития детям навыков безопасного участия в дорожном движении, а так же на участие команд юных помощников инспекторов движения в акциях и рейдах с участием сотрудников ГИБДД с целью пропаганды соблюдения ПДД дошкольниками и родителями.
По итогам просмотра презентаций детских садов, которые стали победителями муниципальных этапов, был проведён тщательный разбор материалов с профессиональной точки зрения, а главное правильного обучения ЮПИДовцев и воспитанников умению обеспечить безопасность на дороге при поддержке родителей. Говорили о совершенствовании учебно-материальной базы детских садов по безопасности дорожного движения. Уделили внимание смотру команд ЮПИД - форме, паспортам и дневникам, размещению фотоматериалов по итогам профилактческих мероприятий в СМИ и Интернет- ресурсах, на сайтах детских садов.
Из просмотренных материалов был рекомендован опыт работы детских садов №49 Ворошиловского района и №50 Кировского района города Ростова-на-Дону, №100 города Таганрога и №18 города Миллерово, «Золотой ключик» Усть-Донецкого района; оформление паспортов и дневников команд ЮПИД детских садов города Новошахтинска и Советского района города Ростова-на-Дону, которые представляли свои территории на зональном этапе конкурса.
Лучшие детские сады по итогам зонального этапа областного конкурса «Вместе - за безопасность дорожного движения» согласно положению были награждены дипломами за 1,2 и 3 место.