муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
"ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ"
р. п. Усть-Донецкий Ростовской области
Категории раздела
общие сведения [10]
родителям [12]
деятельность [2369]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2021 » Ноябрь » 13

Тема: Музицирование. Подбор по слуху.

Цель: Создать условия для развития мелодического слуха.

2 год обученио. Время: 10.40, 12.20.

Выполни упражнение

Выполни ритмическую разминку 

Пропой песню 

Подбери на слух " Во поле берёза стояла"

 

Категория: деятельность | Просмотров: 153 | Добавил: svate2015 | Дата: 13.11.2021 | Комментарии (0)

Тема: Актив школьного музея

Цель: создать условия для самостоятельного изучения материала

Группа 3.2 (2 ч) 3-й год обучения-13.11.2021

10.40-12.10

         Важным звеном дополнительного образования является современный школьный музей - центр музейно - педагогической работы, одно из действенных средств расширения общеобразовательного кругозора и специальных знаний учащихся, формирования у ребят научных интересов и профессиональных склонностей, навыков общественно полезной деятельности. Только в школьном музее может быть последовательно воплощена идея сотворчества учащихся, учителей и родителей и реализован принцип - «музей для детей и руками детей».

   

 Актив музея – самодеятельный, увлечённый общим интересом, общей целью коллектив учащихся. Он связан многими нитями со школьными общественными организациями, ученическими коллективами.

Работа музея - лекции, экскурсии, конкурсы - в той или иной мере интересуют многих школьников. Но актив музея должен состоять из тех, кого интересует сама работа в музее. Одних привлекает научно - исследовательская работа, других - оформительская, третьих - поисковая и т. д. Поэтому актив школьного музея не является какой - то строго ограниченной группой. Он может увеличиваться и сокращаться в определенные периоды работы музея. В среднем актив музея состоит из 15-20  человек и проводит работу в разных направлениях:

• поисковая

• экскурсионная

• оформительская

• комплектование и учет фондов

• лекционная

При желании дети могут принимать участие в работе разных групп.

Координационным центром, ядром  работы всего коллектива школьного музея является совет музея.

В состав избираются инициативные ребята, члены совета старшеклассников, учителя. Совет музея избирает председателя Совета музея.

Для осуществления постоянной связи учащихся школы с музеем в его состав могут избираться один-два представителя от класса или параллели классов.  Также в состав входят ветераны войны и труда, представители общественности

Выборы проводятся на общем собрании актива.

 Совет музея:  - способствует установлению связей с научными учреждениями, государственными музеями и архивами, со школьными музеями  города и района; - рассматривает и утверждает перспективные и календарные планы; 

  • организует сбор, классификацию музейных предметов, формирует музейные экспозиции и экспозиции временных выставок;
  •  проводит музейные мероприятия: экскурсии, беседы, праздники
     

                 Большое внимание необходимо  уделять  экскурсионной подготовке актива школьного музея, так как экскурсоводы составляют наиболее значительную группу и их деятельность тесно связана с экспозициями музея, поисковой работой и другими видами деятельности.
 

Категория: деятельность | Просмотров: 159 | Добавил: cheshir2019 | Дата: 13.11.2021 | Комментарии (0)

Тема: Гример. Методы наложения и снятия грима.

Цель: создать доступные условия для самостоятельного изучения темы

Группа 2.3 (2 ч) 2-й год обучения-13.11.2021

09.00-10.30

Грим как мастерство представляет собой совокупность приемов, позволяющих актеру в соответствии с требованиями исполняемой им роли видоизменить свое лицо посредством красок, налепок, наклеек, волосяных изделий.

С помощью грима актер преображает свою внешность, старается наглядно выявить наиболее типические и характерные черты сценического образа.

Грим – один из элементов преображения внешности актера для раскрытия возрастных, национальных, характерных, психологических, социальных признаков образа. Поиски внешнего мира идут параллельно со всем процессом решения образа и основываются на идейном замысле спектакля.

Грим – средство, наталкивающее актера на углубленное раскрытие образа.
Грим – один из моментов работы, завершающий создание   актером сценического образа.
Грим – способ нахождения актером нужного внутреннего состояния перед выходом на сцену.

Гриму как процессу творческого характера должны  соответствовать   определенные   условия.

Гримирование проводится в комнате, где есть зеркала—лучше трельяжи, то есть зеркала с откидными боковыми крыльями, которые дают возможность проверять работу и видеть лицо одновременно как в фас, так и в профиль.

Важнейшим, элементом в процессе гримирования является правильное освещение лица перед зеркалом. Для этого по бокам зеркала ставятся две настольные лампы. Источник света должен находиться на уровне лица гримирующегося.

Перед началом, гримирования следует вымыть руки с мылом или протереть одеколоном.

Для гримирования необходимо иметь: коробку гримировальных красок, состоящую из основных цветов—общие телесные тона № 2 и 3 (чем меньше цифра, тем светлее цвет общего тона),—и теневых: два красных (светлый и темный), коричневого, синего или голубого, желтого, белого, черного и цвета загара; вазелин медицинский (белый или желтый); пудру сухую рашель и белую; сухие румяна (для нанесения дополнительного румянца после запудривания грима); вату (гигроскопическую); пуховку; заячью лапку; лигнин (мягкая медицинская бумага); салфетку, марлю или чистую тряпочку для снятия грима; полотенце; мастику для налепок (гумоз); клей для грима (спиртовой лак)—для приклейки волосяных изделий и подтягивания носа и глаз; шифон, эксельсиор или шелк-сито—для подтягивания носа, глаз и заклейки рубца лба у париков; кисточки для клея мягкие № 8—10 и мягкие колонковые № 3—6 для подводки глаз, бровей, носа, губ, морщин и складок лица; волосяные изделия— готовые парики, бороды, усы и крепе; расческу, ножницы и щипцы для завивки волос.

Весь комплект гримировальных принадлежностей и инструментов должен содержаться в чистоте и располагаться перед зеркалом в определенном,  наиболее удобном  для  работы порядке.



Процесс гримирования подразделяется на ряд этапов.

1. Подготовка лица. Небольшим количеством вазелина смазывается все лицо, кроме окружности глаз. После этого кусочком, ваты или лигнина лицо протирается насухо, чтобы создать мягкую эластичную поверхность, удалить лишний вазелин и снять с лица случайно попавшую пыль.

Вели же для грима необходимы налепки из мастики (гумоза) и приемы подтягивания, то с них и начинается процесс гримирования до смазывания лица вазелином.

2. Наложение общего тона. Общий тон является фоновой подготовкой лица. Отдельно краски № 2 или № 3 общего тона в чистом виде применяются крайне редко. Рекомендуется либо их смешивать, либо добавлять к ним другие краски—желтую, загар, коричневую, красную и т. д.

Подготовленная для общего тона краска берется указательным пальцем правой руки и переносится на большой палец. Между указательным и большим пальцами краска перемешивается, доводится до мягчайшего состояния. Краска остается на большом пальце, указательный палец постепенно снимает краску с большого пальца и переносит ее на лицо в виде мазков. Затем, указательным или средним пальцем общий тон распределяется по лицу—от центра лица к его краям. Краски следует не втирать в поры кожи лица, а легко распределять по поверхности лица сначала скольжением пальца, а затем легким постукиванием. Движения пальца должны быть плавными, нажим на лицо мягким. Нельзя оставлять резких границ перехода общего тона к коже лица. Точно таким же приемом накладываются и остальные, теневые краски.

3. Подбор и распределение румян. При выборе румян следует исходить из цвета общего тона: чем светлее общий тон, тем светлее берется красная краска, чем темнее общий тон, тем темнее красная краска. С целью достижения мягкости цвета и органической связи румян с общим тоном красная краска смешивается с общим тоном, которым покрыто лицо. Румяна в гриме применяются для оживления лица и его корректировки - сглаживания природных недостатков. Если лицо имеет продолговатую форму, то румянец сосредоточивается на щеках ближе к носу и глазам. Если лицо имеет округлую форму, то румянец сосредоточивается на боковых частях лица, на висках, ближе к ушам. Если лицо имеет овальную, правильную форму, то румянец сосредоточивается в центре щеки и растушевывается к ушам и к низу—к углу нижней челюсти и вертикального ответвления.

Пользоваться красками нужно умеренно: чем меньше красок, тем живее будет лицо. Большое количество краски создает впечатление маски, а не живого лица.

4. Проработка основных деталей лица (глаз, бровей, носа, губ). Этот этап гримирования начинается с подводки глаз. Краска для этого подбирается в зависимости от цвета волос и глаз исполнителя. Карие, темные глаза брюнетам и шатенам хорошо подводить коричневой и фиоле-товой краской (смесь темной красной и синей красок); светлые глаза блондина подводятся голубой, синей, серой краской. Нельзя подводить глаза черной краской— от черной краски глаза проваливаются и становятся мертвыми.

Чем глубже посажены глаза, тем легче, мягче они подводятся; если глаза, как говорят, «на выкате», то их следует подводить немного резче. Около ресниц верхнего века проводится штрих с утолщением в центре века и растушевывается вверх; около ресниц нижнего века проводится штрих с утолщением у внешнего угла глаза и растушевывается вниз.

Если глаза от природы маленькие, то их можно увеличить за счет отступления штриха от линии нижних ресниц при подводке нижнего века глаза. Наоборот, если нужно сделать маленькие глаза, то подводить их следует прямо по линии ресниц.

Брови, соответствующие характеру образа и по форме и по цвету, подрисовываются легче. Если брови густые, широкие, а нужно их сделать тонкими, то следует замазать, замаскировать ту часть бровей (верхнюю или нижнюю), которая мешает. Ненужная часть до наложения вазелина на лицо замазывается детским мылом, или клеем для грима.

Брови обычно подводятся коричневой краской. При светлых волосах подрисовка делается более легкая (коричневая краска смешивается с цветом загара); при темных волосах подрисовка бровей делается темнее, с небольшой примесью черной краски.

Для грима носа нужно его боковые части затемнить краской, составленной для румянца. Этой же краской обрисовываются крылья носа и кантик ноздрей. «Спинка» носа остается в цвете общего тона.

Губы. Верхняя губа, как правило, тоньше и темнее, а нижняя пухлее и светлее. Губы подкра-шиваются красной краской, смешанной с общим тоном, которым покрыто лицо. Бугорки нижней губы высветляются розовой краской.

Тонкие губы можно увеличить путем подрисовывания красной краской, а слишком пухлые можно уменьшить путем закрашивания ненужной части их общим тоном.

5. Скульптурно-объемные приемы грима. Живописными приемами с помощью красок можно подчеркнуть или изменить формы лица только до известного предела. Однако эти изменения не всегда позволяют достичь нужного результата.

Для реального изменения лица исполнителя применяются скульптурно-объемные приемы грима.

Эти приемы надо применять так, чтобы искусственные детали органически и незаметно вливались в природные, естественные формы лица актера. Излишнее применение налепок, наклеек и т. п. сковывает лицо актера и делает его мимику невидимой для зрителя.

Налепки делаются из мастики-гумоза и используются в гриме, когда необходимо произвести изменения отдельных форм лица, которые не очень подвижны,—нос, подбородок, надбровные дуги, скулы и др. Перед употреблением гумоз надо размять до тягучего, клейкого и эластичного состояния. Сухая мастика не обладает эластичностью, рвется на части и непригодна к употреб-лению. Мастика в результате многократного применения теряет свои первоначальные качества, становится жидкой и темнеет. Такой гумоз также непригоден к работе.

Рабочая поверхность лица для налепки из гумоза при больших налепках предварительно смазывается клеем для грима (лаком) и спустя 20—30 секунд на это место накладывается необходимое количество приготовленного гумоза, из которого и лепится деталь нужной фор мы. Когда налепке придана определенная форма, она покрывается розовой краской, а затем маскируется общим тоном того же состава, которым покрыта вся поверхность лица.

Изменение форм надбровных дуг, подбородка, скул производится таким же способом с помощью налепок из гумоза.

При разгримировании налепку снимают постепенно, отлепляя с одного края с таким расчетом, чтобы снять ее целиком. Если же гумоз слишком мягкий, то налепка снимается ниткой.
Снятый гумоз свертывается в комочек и может быть использован повторно до тех пор, пока не утратит липкость и не станет темным от краски.

Для изменения формы носа и глаз применяются  приемы  подтягивания.

Для подтягивания носа вырезается из шифона-эксельсиора или шелка-сито ленточка шириной 8—10 мм, длиной 6—8 см (в зависимости от длины спинки носа). От нижнего основания до кончика нос смазывается театральным клеем. К этому месту по истечении 20—30 секунд прикладывается ленточка и прижимается салфеткой. Когда ленточка приклеится, спинка носа смазывается театральным клеем. Клею дают немного подсохнуть, затем пальцем приподнимают основание носа и свободным концом ленточки подтягивают его вверх, не захватывая межбровного пространства. Ленточка после наклейки маскируется тонким слоем общего тона.

6. Запудривание производится для фиксирования и закрепления наложенного  на лицо грима.

Пудра наносится на грим пуховкой среднего размера, заячьей лапкой или ватой, обернутой в марлю, начиная с подбородка, переходя к щекам, носу и на лоб, и разравнивается по всему лицу.

Пудра впитывает вазелин, уничтожает блеск и смягчает тон краски. После запудривания допускается только легкое подрисовывание—оживление глаз, бровей и губ.

7. Волосяные изделия (парики, бороды, усы, баки, брови, косы и другие детали) применяются при гримировании в тех случаях, когда волосы участника спектакля не отвечают требованиям образа, его характеру, возрасту, национальным и другим признакам.

Наклеивать растительность надо после того, как грим закончен и запудрен.

Растительность бывает двух видов: готовая, сделанная на тюлевой или шифоновой основе и изготовляемая во время гримирования из заплетенных волос—к репе.

Растительность, сделанная из крепе, легка и натуральна, как живая. При аккуратном снятии волосяной детали и очистке от клея ее можно использовать вторично.

От косички крепированного волоса отрезается нужная часть, расплетается и разравнивается до нужной   плотности—разровненный волос легко прижимается между ладонями, образуя как бы пластинку. Ножницами вырезается нижняя часть бороды из наиболее плотной, густой пластинки. Из другой пластинки, более легкой и менее густой, вырезаются верхняя часть, а затем боковые части бороды. Небольшие бороды делаются из двух частей—верхней и нижней. Усы, как правило, делаются из двух частей любой формы.

Наклеивается растительность на смазанную клеем поверхность лица не сразу, а через неко-торое время, когда клей немножко подсохнет. Только после этого рекомендуется прикладывать и  прижимать ее салфеткой,  не нарушая формы.

Особое внимание следует обращать на сцепление—соединение всех частей бороды в единое целое. Когда борода и усы приклеены, их подстригают ножницами по форме и так, чтобы они были органически связаны с лицом.

Готовая растительность во время всего спектакля держит определенную форму и долговечна (при условии, что после каждого спектакля она очищается от засохшего клея и краски).

Парики бывают без лба, с газовой кромкой и с матерчатым лбом.

Парики со лбом заделываются на голове заранее отрезанной ленточкой из шифона или эксельсиора шириной в 1 см и длиной по размеру лба, смазанной лаком и приклеенной по кромке лба парика. Для маскировки кромки лба ленточка, после того как она просохнет,   замазывается  общим  тоном.

Парик с газовой кромкой подклеивается лаком, начиная от центра лба и кончая висками; газовая кромка прижимается салфеткой, чистой тряпочкой или марлей. Когда кромка подсохнет, она замазывается общим тоном.

8. Разгримирование. Этот процесс начинается со снятия волосяных изделий, налепок из мастики (гумоза). Затем лицо несколько раз покрывается густым  слоем  вазелина и насухо  вытирается лигнином, салфеткой или чистой тряпочкой. После этого лицо запудривается.
После снятия грима рекомендуется обмыть лицо теплой водой с детским мылом (самым чистым и безвредным) или протереть одеколоном, разбавленным водой.

После снятия грима нельзя обмывать лицо холодной водой даже с мылом. От холодной воды вазелиновая пленка с лица не смывается, а только размазывается.

Участникам концертных выступлений, хоровых и танцевальных коллективов рекомендуется пользоваться приемом эстрадного грима—легкая подрисовка глаз, бровей, губ. Нежный румянец делается сухими румянами без накладывания общего тона, но с обязательным запудриванием лица пудрой.

Практическая работа: Сделать грим какого-нибудь сказочного персонажа любым доступным способом.

Жду фотоотчет

Категория: деятельность | Просмотров: 152 | Добавил: cheshir2019 | Дата: 13.11.2021 | Комментарии (0)

Тема: Музыкально-ритмические движения. 

Цель: Создать условия для развития ритмического слуха.

1 год обучения. Время: 9.00, 16.00.

Выполни разминку 

 

Выполни  ритмическое упражнение

 

Выполни музвкально= ритмические упражнения 

 

Категория: деятельность | Просмотров: 160 | Добавил: svate2015 | Дата: 13.11.2021 | Комментарии (0)

Календарь
«  Ноябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Решаем вместе
    Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
    Copyright MyCorp © 2024
    ZP