Мели́змы— различные мелодические украшения звука, не меняющие темпа и ритмического рисунка мелодии. Обозначаются в нотном письме специальными знаками или мелкими нотами.
Форшлаг
Форшлаг – один или несколько звуков, исполняемых перед основным звуком. Записывается в виде маленьких перечёркнутых ноток. Форшлаг включается в длительность последующей ноты, поэтому на ритм не влияет.
Мордент
Одинарный мордент состоит из трёх звуков: основная нота, вспомогательная и повтор основной. Длина у них одинаковая, суммарно равная обозначенной длительности ноты с мордентом (выглядит как волнистая линия со знаком альтерации для вспомогательной ноты). В двойном морденте вспомогательных нот две, а звуков – пять.
Группетто
Если над нотой записан значок, похожий на математический знак «бесконечность», композитор в этом месте предполагал использование приёма группетто .Состоит он из четырёх звуков (второстепенный-основной-второстепенный-основной), исполняемых за счёт текущей ноты. Если написание значка начинается внизу, петь начинаем с ноты на полтона ниже основной, если вверху – выше. Вторая вспомогательная нота, наоборот, либо выше основной (1 вариант), либо ниже (2 вариант).
Трель
Трель – быстрое чередование двух нот: основной и вспомогательной, которая на полтона выше. Длится трель столько же, сколько и главная нота. Обозначается буквами tr и волнистой линией вверху нотного стана.
Вибрато
Вибрато – быстрое цикличное изменение высоты, силы или тембра звука, из-за чего он как бы вибрирует. Обозначается волнистой линией над нотой. Вызывается вибрато пульсацией воздушной струи и формируется в гортани за счёт колебаний мышц шеи. В хоровом пении не используется, поскольку специфика хоров требует полного слияния голосов.
Акцент
Каждое музыкальное произведение имеет ритмический рисунок, образованный чередованием сильных и слабых долей. Если композитор хочет усилить ноту, нарушая сложившийся порядок акцентов, он ставит на нею галочку. Это обозначение акцента. Акцентированная нота звучит сильнее, громче, чётче.
Музыкальная импровизация — исторически наиболее древний тип музицирования, при котором процесс сочинения музыки происходит непосредственно во время её исполнения.
Использование импровизации– перспективный приём для воспитания интереса к музыке и накопления музыкально-творческого опыта. Ведь при этом виде работы учащийся сразу вводится в непосредственный контакт с музыкой. Кроме того, для импровизации не требуется никаких дополнительных приспособлений: собственный голос имеется у каждого, ладони, чтобы заменить музыкальный инструмент, и двигательный аппарат для создания ритмических движений под музыку – тоже.
Перейдем непосредственно к упражнению. Перед вами текст песни, ваша задача спеть эту песню в другом стиле, придумать новую мелодию.
Цель: создать доступные условия для самостоятельного изучения темы Battement tendu jete.
Группа №1.1. (2 ч) 1 год обучения – 17.11.2021.
Вспомним о том, что нужно держать своё тело в форме и не позволять себе расслабляться, заниматься растяжкой и повторять танцевальные элементы которые мы с вами учили, делать разминку и выполнять ОФП.
Каждое задание выполняем только после небольшой разминки.
Разомните голову, шею, плечи, гибкость рук, полупальцы – выполняем всё как изучили на занятиях.
Партерная гимнастика: разминка для стопы (натянуть, сократить, сначала двумя затем поочерёдно, бабочка, складка, лягушка, колечко, корзинка, дельфинчик.
ОФП: Упражнения на брюшной пресс, тренировка силы и гибкости спины(см. видео).
Упражнения на гибкость и растяжку: шпагаты (поперечный и продольный), сидим по 3 минуты каждый.
Акробатические элементы: «березка», мост с положения лежа, мостик с колен.
10 прыжков с натянутыми полупальцами, каждый прыжок заканчивается в небольшое приседание.
Battement tendu jete(батман тандю жете) – «фиксированный бросок ноги в точку на 45°».
Исполняется из I или V позиции в трех направлениях (вперед, в сторону, назад).
Развивает: Подвижность тазобедренного и голеностопного суставов, силу, легкость движения ног.
Виды: 1. Battement tendu jet простой; 2. Battement tendu jete с balancuar (балансуа) en face; 3. Battement tendu jete с pique.
Методикаисполненияbattement tendu jete (описаниевсторонуиз I позиции). Р.н. скользящим движением (battement tendu) сильно выбрасывается в сторону II позиции на высоту 45°; голова en face; о.н. вытянута; р.н. вытянута в колене, подъеме, пальцах. Ц.т. на о.н. Возвращается нога, проходя положение pointe; скользит пальцами, затем постепенно переходит на всю стопу, закрываясь в позицию.
Обратить внимание:
1. Каждый раз нога выбрасывается в одну и ту же точку.
2. Не следует поднимать чрезмерно верхнюю часть ноги (бедро).
Начинаем разучивать Battement tendu jeté ( в направлении в сторону, затем назад и в последнюю очередь вперёд) лицом к палке двумя руками за палку из первой позиции.
1. Из первой позиции рабочая нога скользит по принципу Battement tendu в положении носком в пол в заданном направлении.
2. Из положения носком в пол рабочая нога отрывается от пола, достигая носком высоты щиколотки опорной ноги. Нога не должна терять выворотности. Она должна быть абсолютно натянутой и лёгкой, работать самостоятельно от всего остального корпуса. Эта высота условно называется 25 градусов.
3. Из этого положения носок рабочей ноги опускается на пол точно по прямой линии в положение против пятки опорной ноги нога остаётся натянутой и выворотной. Не расслаблять подъём до соприкосновения носка рабочей ноги с полом.
4. Из положения носка рабочей ноги в пол против пятки опорной ноги в заданном в начале направлении, рабочая нога по принципу Battement tendu закрывается в первую позицию
Разучив хорошо траекторию движения рабочей ноги в Battement tendu jeté, переходим к его выполнению через проходящее положение рабочей ноги носком в пол, не задерживаясь.
При броске на 25 градусов, рабочая нога должна оставаться выворотной, натянутой и легкой.
Она должна приходить всё время в одну и ту же точку над полом.
Обязательное скольжение по полу по принципу Battement tendu . Движение Battement tendu jeté выполняется через Battement tendu по всем правилам.
Во время закрывающего движения стопа натянута до момента соприкосновения носка с полом.
Движение рабочей ноги происходит по прямой .
Корпус остается подтянутым на протяжении всего движения.
Материал данной темы обучающиеся должны изучить
самостоятельно и при помощи педагога,
находясь на дистанционной связи.
Тема: Репетиционная работа. Отработка номера.
Цель: создать доступные условия для самостоятельного изучения темы отработка номера.
Группа №2.1. (2 ч) 2 год обучения – 17.11.2021;
Группа №2.2. (2 ч) 2 год обучения – 17.11.2021.
Вспомним о том, что нужно держать своё тело в форме и не позволять себе расслабляться, заниматься растяжкой и повторять танцевальные элементы которые мы с вами учили, делать разминку и выполнять ОФП.
Каждое задание выполняем только после небольшой разминки.
Разомните голову, шею, плечи, гибкость рук, полупальцы – выполняем всё как изучили на занятиях.
Партерная гимнастика: разминка для стопы (натянуть, сократить, сначала двумя затем поочерёдно, бабочка, складка, лягушка, колечко, корзинка, дельфинчик.
ОФП: Упражнения на брюшной пресс, тренировка силы и гибкости спины(см. видео).
Упражнения на гибкость и растяжку: шпагаты (поперечный и продольный), сидим по 3 минуты каждый.
Акробатические элементы: «березка», мост с положения лежа, мостик с колен.
10 прыжков с натянутыми полупальцами, каждый прыжок заканчивается в небольшое приседание.
Основная задача репетиционной деятельности коллектива – подготовить танцевальный номер для сценического исполнения. А для этого необходимо не только четко и качественно отработать исполнение движений, но и добиться выразительного, эмоционального исполнения. Развитие артистичности является важной частью репетиционной деятельности.
В создании хореографического номера много времени отводится его отработке. От того, как будет отрепетирован номер, будет зависеть, смогут ли исполнители донести до зрителя замысел постановщика. Работая над созданием образов, исполнительским мастерством исполнителей педагогу-постановщику необходимо принимать во внимание индивидуальные качества исполнителей, уметь выявить лучшие стороны их талантов.
Задание по данной теме:
1. Вспомнить ранее изученную танцевальную постановку «Голоса» (с 16 по 20 такт).
2. Самостоятельно отработать данный фрагмент танца. Вспомнить обо всех акцентах и замечаниях по технике исполнения комбинации.
Материал данной темы обучающиеся должны изучить
самостоятельно и при помощи педагога,
находясь на дистанционной связи.
Тема: Современный танец. Наклоны.
Цель: создать доступные условия для самостоятельного изучения темы наклоны.
Группа №3.1. (2 ч) 3 год обучения – 17.11.2021.
Вспомним о том, что нужно держать своё тело в форме и не позволять себе расслабляться, заниматься растяжкой и повторять танцевальные элементы которые мы с вами учили, делать разминку и выполнять ОФП.
Каждое задание выполняем только после небольшой разминки.
Разомните голову, шею, плечи, гибкость рук, полупальцы – выполняем всё как изучили на занятиях.
Партерная гимнастика: разминка для стопы (натянуть, сократить, сначала двумя затем поочерёдно, бабочка, складка, лягушка, колечко, корзинка, дельфинчик.
ОФП: Упражнения на брюшной пресс, тренировка силы и гибкости спины(см. видео).
Упражнения на гибкость и растяжку: шпагаты (поперечный и продольный), сидим по 3 минуты каждый.
Акробатические элементы: «березка», мост с положения лежа, мостик с колен.
10 прыжков с натянутыми полупальцами, каждый прыжок заканчивается в небольшое приседание.
Речь идет о наклонах, в которых спина, голова и руки составляют одну прямую линию. При наклонах в сторону очень важно наклонять торс без изгиба в грудной клетке. При наклоне назад невозможно достичь угла наклона 90° (как это происходит при наклоне вперед и в сторону), но необходимо стремиться наклониться как можно ниже, сохраняя прямое положение спины. При сгибании коленей и максимальном наклоне торса назад возможно, что плечи исполнителя практически касаются пола. Но даже при этом наклоне нельзя прогибаться.
Данный наклон нужно повторить во всех направлениях: вперёд, назад, вправо, влево.