Тема: Ритмика. Правила и логика перестроений.
Цель: создать доступные условия для самостоятельного
изучения темы правила и логика перестроений.
Группа №1.1. (2 ч) 1 год обучения – 15.11.2021.
Вспомним о том, что нужно держать своё тело в форме и не позволять себе расслабляться, заниматься растяжкой и повторять танцевальные элементы которые мы с вами учили, делать разминку и выполнять ОФП.
Каждое задание выполняем только после небольшой разминки.
- Разомните голову, шею, плечи, гибкость рук, полупальцы – выполняем всё как изучили на занятиях.
- Партерная гимнастика: разминка для стопы (натянуть, сократить, сначала двумя затем поочерёдно, бабочка, складка, лягушка, колечко, корзинка, дельфинчик.
- ОФП: Упражнения на брюшной пресс, тренировка силы и гибкости спины(см. видео).
- Упражнения на гибкость и растяжку: шпагаты (поперечный и продольный), сидим по 3 минуты каждый.
- Акробатические элементы: «березка», мост с положения лежа, мостик с колен.
10 прыжков с натянутыми полупальцами, каждый прыжок заканчивается в небольшое приседание.
Рисунок танца – это перемещение исполнителей по сценической площадке в определённом перестроении, хореографический текст – это танцевальные движения, жесты, позы, мимика.
Рисунок танца и танцевальный текст составляют композицию танца. Рисунок танца развивается от простого к сложному, чтобы кульминационному моменту развития действия соответствовал наиболее насыщенный рисунок танца. Это особенно касается номеров, где основным выразительным средством является рисунок танца. Там, где танец насыщен танцевальной лексикой (движениями), кульминация номера может быть решена через интересный танцевальный текст (рисунок в этом эпизоде может быть не столь насыщенным, не столь сложным).
Если имеется повтор музыкальной темы или ее развитие, его отражают либо в повторе, либо а развитии уже использованного рисунка. (припевы песенной музыки).
Основные построения:
Колонна — группа исполнителей, стоящих друг за другом в затылок.
Круг — стоят в кругу, повернувшись лицом к центру или спиной к центру, или друг за другом в затылок.
Хоровод — стоят в кругу взявшись за руки.
Цепочка — группа исполнителей, стоящих в колонне взявшись за руки.
Шеренга — группа исполнителей, стоящих плечом к плечу лицом в одну сторону.
Линия танца — против часовой стрелки.
Против линии танца — по часовой стрелке.
По диагонали.
Из кулисы в кулису.
Через середину — слева-направо и наоборот.
Через середину на зрителей.
К заднику.
На зрителей.
К центру, от центра.
Противоходом — в кругах, колоннах, цепочках.
Змейкой — продольной, поперечной.
Условные обозначения: X — партнеры, О — партнерши, стоящие в звездочках (по двое или по трое) держатся правыми или левыми руками. Стоящие во внутреннем кругу карусели держатся левыми руками, а правые подают стоящим во внешнем кругу.
Материал данной темы обучающиеся должны изучить
самостоятельно и при помощи педагога,
находясь на дистанционной связи.
Тема: Постановочная работа. Завязка.
Цель: создать доступные условия для самостоятельного изучения темы завязка.
Группа №2.1. (2 ч) 2 год обучения – 15.11.2021;
Группа №2.2. (2 ч) 2 год обучения – 15.11.2021.
Вспомним о том, что нужно держать своё тело в форме и не позволять себе расслабляться, заниматься растяжкой и повторять танцевальные элементы которые мы с вами учили, делать разминку и выполнять ОФП.
Каждое задание выполняем только после небольшой разминки.
- Разомните голову, шею, плечи, гибкость рук, полупальцы – выполняем всё как изучили на занятиях.
- Партерная гимнастика: разминка для стопы (натянуть, сократить, сначала двумя затем поочерёдно, бабочка, складка, лягушка, колечко, корзинка, дельфинчик.
- ОФП: Упражнения на брюшной пресс, тренировка силы и гибкости спины(см. видео).
- Упражнения на гибкость и растяжку: шпагаты (поперечный и продольный), сидим по 3 минуты каждый.
- Акробатические элементы: «березка», мост с положения лежа, мостик с колен.
- 10 прыжков с натянутыми полупальцами, каждый прыжок заканчивается в небольшое приседание.
Развязка должна быть подготовлена органически всем ходом танцевального действия, но бывает неоправданно внезапной, ничем не обусловленной, а в другом случае – затянутой, расхолаживающей, нарушающей все впечатление от танца. Завершает действие. Развязка может быть либо мгновенной, резко обрывающей действие и становящейся финалом произведения, либо наоборот, постепенной.
Та или иная форма развязки зависит от задачи, которую ставят перед произведением его авторы. Развязка – идейно-нравственный итог сочинения, который зритель должен осознать в процессе постижения всего происходящего на сцене. Иногда автор подготавливает развязку неожиданно для зрителя, но и эта неожиданность должна быть рождена всем ходом действия.
Материал данной темы обучающиеся должны изучить
самостоятельно и при помощи педагога,
находясь на дистанционной связи.
Тема: Классический танец. Grand plie.
Цель: создать доступные условия для самостоятельного изучения темы Grand plie.
Группа №3.1 (2 ч) 3 год обучения – 15.11.2021.
Вспомним о том, что нужно держать своё тело в форме и не позволять себе расслабляться, заниматься растяжкой и повторять танцевальные элементы которые мы с вами учили, делать разминку и выполнять ОФП.
Каждое задание выполняем только после небольшой разминки.
- Разомните голову, шею, плечи, гибкость рук, полупальцы – выполняем всё как изучили на занятиях.
- Партерная гимнастика: разминка для стопы (натянуть, сократить, сначала двумя затем поочерёдно, бабочка, складка, лягушка, колечко, корзинка, дельфинчик.
- ОФП: Упражнения на брюшной пресс, тренировка силы и гибкости спины(см. видео).
- Упражнения на гибкость и растяжку: шпагаты (поперечный и продольный), сидим по 3 минуты каждый.
- Акробатические элементы: «березка», мост с положения лежа, мостик с колен.
- 10 прыжков с натянутыми полупальцами, каждый прыжок заканчивается в небольшое приседание.
Plie (плие) – «приседание». Как элемент входит почти во все движения классического танца. Придает соответствующий пластический характер. Исполняется по I, II, III, IV, V позициям.
Развивает: ахиллово сухожилие, коленные и голеностопные связки, гибкость, эластичность, выворотность и силу ног. Активно участвует спина, где она сохраняет прямое (вертикальное) положение, что способствует развитию и укреплению мышц поясницы.
Методика исполнения grand plié. Grand plié является развитием demi plié. Оно выполняется на двух ногах в любой позиции. Соблюдая правила demi plié, ноги плавно, равномерно доходят до положения demi plié. Далее, удерживая ноги в выворотном состоянии, выполняется приседание до предела вниз, как можно дольше удерживая пятки, не отрывая их от пола. Когда дальше невозможно растягивать сухожилия ног, отделить пятки от пола мягко и постепенно. Выпрямление ног начинается сразу после полного приседания, без остановки в самой глубокой точке. Пятки одновременно опускаются на пол, выворотность ног соблюдается. Подтянутость корпуса усиливается. Проходя положение demi plié, ноги выпрямляются в коленях до упора. Во II позиции пятки не отрываются от пола. Бедренные части ног образуют горизонтальную линию.
Как при demi plié, так и при grand plié следует усиленно открывать колени, т.е. соблюдать полную выворотность всей ноги.
Обратить внимание:
1. Не заваливаться на большой палец или мизинец.
2. Пятки плотно прижаты к полу.
3. Колени, сгибаясь, раскрываются к мизинцам стоп.
4. Все движения ног протекают свободно, эластично.
Материал данной темы обучающиеся должны изучить
самостоятельно и при помощи педагога,
находясь на дистанционной связи.