Тема: Репетиционная работа. Этапы репетиционной работы.
Цель: Отработка готовых песен из репертуара обучающегося.
2-ой год обучения 2 (часа) 16.15 – 17.45
Этапы работы:
- артикуляционная гимнастика, интонационно-фонетические упражнения, упражнения на дыхание
- разогрев дикционного аппарата
- отработка репертуара
1. Артикуляционная гимнастика, интонационно-фонетические упражнения, упражнения на дыхание.
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Гимнастика языка
1. Четыре раза слегка прикусите зубами кончик языка. Высовывайте язык до отказа, слегка прикусывая последовательно кончик языка.
2. Покусайте язык попеременно правыми и левыми боковыми зубами, как бы жуя его.
3. Сделайте языком круговое движение между губами и зубами с закрытым ртом. То же в противоположном направлении.
4. Упритесь языком в верхнюю губу, нижнюю губу, в правую щеку, в левую щеку, пытаясь как бы проткнуть их насквозь.
Гимнастика губ
1. Покусайте нижнюю губу, верхнюю губу, втяните щеки и закусите боковыми зубами их внутреннюю поверхность.
Интонационно-фонетические упражнения
1. Исходное положение: рот открыт максимально движениями челюсти вперед-вниз. Упражнение состоит в сильном, активном произнесении согласных звуков в следующей последовательности: Ш, С, Ф, К, Т. П, Б, Д, Г. В, З, Ж. Каждый звук произносится четыре раза.
2. Последовательность гласных: А, Э, И, О, У.
3. Исходное положение такое же, как и в 1 упражнении.
Основным элементом упражнения является скользящая восходящая и нисходящая интонация с резким переходом из грудного в фальцетный регистр и из фальцетного — в грудной с характерным переломом голоса.
У~у, у~о, о~а.
Скороговорки:
1. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
2. Как на горке на пригорке жили 22 Егорки. Раз Егорка, два Егорка.
Упражнения на дыхание
- С чего начинается процесс пения? (с вдоха)
- Куда направляем воздух при вдохе (в живот). Корпус свободный, плечи опущены.
1. Надуваем воздушный шар (вдох носом, закрепили дыхание, выдох на ССС, воздух выходит, шарик остается.)
2. Короткий вдох в живот, короткий выдох на «кыш», «тишь».
3. Езда на мотоцикле (руки вытянуты вперед, вдох — кисти противоход, закрепка, выдох на РРРРРРР).
4. Ноги на ширине плеч, руки на уровне плеч, согнуты в локте параллельно друг другу. Локти соединяем вдох, локти в стороны, закрепка, корпус вниз. Выдох на «Ха».
2. Разогрев дикционного аппарата
Развитие дикции. Этого можно добиться, работая над мышцами языка, губ и освобождением нижней челюсти. Для этого мы будем использовать скороговорку проговаривая ее на определенной высоте.
Веники веники,
Да веники помелики,
Да на печи валялися,
Да с печи оборвалися.
Кум гаврила, кум гаврила,
Я гавриле говорила.
Пропеваем песню из вашего репертуара без аккомпонимента используя технику staccato и legato.
3. Отработка репертуара
Повторение песни из репертуара обучающегося с отработкой сложных моментов.