Тема: Современный танец. Основные позиции ног.
Цель: создать доступные условия для самостоятельного изучения темы основные позиции ног.
Группа №1.1 (2 ч) 1 год обучения – 03.11.2021.
Вспомним о том, что нужно держать своё тело в форме и не позволять себе расслабляться, заниматься растяжкой и повторять танцевальные элементы которые мы с вами учили, делать разминку и выполнять ОФП.
Каждое задание выполняем только после небольшой разминки.
- Разомните голову, шею, плечи, гибкость рук, полупальцы – выполняем всё как изучили на занятиях.
- Партерная гимнастика: разминка для стопы (натянуть, сократить, сначала двумя затем поочерёдно, бабочка, складка, лягушка, колечко, корзинка, дельфинчик.
- ОФП: Упражнения на брюшной пресс, тренировка силы и гибкости спины(см. видео).
- Упражнения на гибкость и растяжку: шпагаты (поперечный и продольный), сидим по 3 минуты каждый.
- Акробатические элементы: «березка», мост с положения лежа, мостик с колен.
- 10 прыжков с натянутыми полупальцами, каждый прыжок заканчивается в небольшое приседание.
В современном танце есть универсальные позиции, которые встречаются во всех направлениях от модерна до хип-хопа. Эти позиции делятся на «параллельные», «свободные» или «out» и «заворотные» «in» позициии.
Параллельные позиции ног:
Первая параллельная позиция — аналогична шестой в классическом танце. Пятки вместе, носки вместе.
Вторая параллельная позиция — ноги на ширине плеч. Стопы параллельны друг другу.
Третья параллельная позиция — пятка одной ноги на середине стопы другой. Стопы параллельны друг другу.
Четвертая параллельная позиция — ноги на расстоянии одной длины стопы. Одна нога впереди. Стопы параллельны друг другу.
Пятая параллельная позиция — похожа на четвертую параллельную позицию, но между ногами нет расстояния. Пятка одной ноги возле носка другой.
Свободные или «out» позиции ног:
Все свободные позиции имеют классическую основу, но делаются невыворотно. Само название «свободные позиции» — говорит о их простоте. Они очень устойчивы и не требуют дополнительных навыков и усилий, в отличии от позиций классического танца.
Заворотные или «in» позиции ног:
Ин-позиции представляют собой «косолапо-стоящие» стопы. Существует две ин-позиции, первая и вторая. Но хореограф по желанию может использовать «заворотное» положение ног и в других позициях.
Материал данной темы обучающиеся должны изучить
самостоятельно и при помощи педагога,
находясь на дистанционной связи.
Тема: Классический танец. Demi plie по V, IV.
Цель: создать доступные условия для самостоятельного изучения темы Demi plie по V, IV.
Группа №3.1 (2 ч) 3 год обучения – 03.11.2021.
Вспомним о том, что нужно держать своё тело в форме и не позволять себе расслабляться, заниматься растяжкой и повторять танцевальные элементы которые мы с вами учили, делать разминку и выполнять ОФП.
Каждое задание выполняем только после небольшой разминки.
- Разомните голову, шею, плечи, гибкость рук, полупальцы – выполняем всё как изучили на занятиях.
- Партерная гимнастика: разминка для стопы (натянуть, сократить, сначала двумя затем поочерёдно, бабочка, складка, лягушка, колечко, корзинка, дельфинчик.
- ОФП: Упражнения на брюшной пресс, тренировка силы и гибкости спины(см. видео).
- Упражнения на гибкость и растяжку: шпагаты (поперечный и продольный), сидим по 3 минуты каждый.
- Акробатические элементы: «березка», мост с положения лежа, мостик с колен.
- 10 прыжков с натянутыми полупальцами, каждый прыжок заканчивается в небольшое приседание.
Plie (плие) – «приседание». Как элемент входит почти во все движения классического танца. Придает соответствующий пластический характер. Исполняется по I, II, III, IV, V позициям.
Развивает: ахиллово сухожилие, коленные и голеностопные связки, гибкость, эластичность, выворотность и силу ног. Активно участвует спина, где она сохраняет прямое (вертикальное) положение, что способствует развитию и укреплению мышц поясницы.
Demi plié (деми плие) – полуприседание.
Методика исполнения demi plié. Ученик, стоя на двух ногах в любой позиции (на данном занятии в 4 и в 5 позиции – вспомним позиции ног в классическом танце).
Начинает плавно сгибать колени и голеностоп, распределяя тяжесть корпуса на обе ноги.
Голова en face (анфас). Плечи и бедра ровные. Demi plié исполняется не поднимая пяток от пола. Выпрямление ног выполняется так же плавно до полного вытягивания колен.
Материал данной темы обучающиеся должны изучить
самостоятельно и при помощи педагога,
находясь на дистанционной связи.