Тема: Репетиционная работа. Этапы репетиционной работы.
Цель: Отработка готовых песен из репертуара обучающегося.
2-ой год обучения 2 (часа) 17.00 – 18.30
Этапы работы:
- артикуляционная гимнастика
- разогрев дикционного аппарата
- отработка репертуара
1. Артикуляционная гимнастика.
Цель артикуляционной гимнастики- выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Каждое упражнение необходимо выполнить по 5-7 раз. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
Упражнения для губ
1. Поцелуй.
Исходное положение:. Рот закрыт, губы сомкнуты.
Сомкнутые губы сильно вытянуть вперед и, имитируя поцелуй, разомкнуть их с легким призвуком.
Выполнить 10 раз. 2. Улыбка.
Исходное положение: Рот закрыт, губы сомкнуты.
Максимально растянуть губы в «улыбке», зубы не видны. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в исходное положение.
Выполнить 3 раза.
3. Чередование улыбка- поцелуй.
Исходное положение: Рот закрыт, губы сомкнуты.
Чередование под счет до 8 «Улыбка» — «Поцелуй».
Выполнить 3 раза.
Упражнения для развития подвижности губ
1. Кролик.
Исходное положение: Рот закрыт, губы сомкнуты.
Приподнять верхнюю губу так, чтобы были обнажены верхние резцы. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в исходное положение.
Выполнить 3 раза. 2. Нижняя губа «обижается».
Исходное положение: Рот закрыт, губы сомкнуты.
Оттянуть нижнюю губу вперед и вниз так, чтобы были обнажены нижние резцы. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в исходное положение.
Выполнить 3 раза.
Статические упражнения для языка
1. Бублик (округлить губы и немного вытянуть вперед, через «бублик» должно быть видно сомкнутые зубы):
Бублик мы изобразили –
Губы плавно округлили.
2. Пятачок(губы вытянуть трубочкой, двигать вправо-влево, потом делать круговое вращение):
Дети свинку угощают, ее носик выбирает:
Справа рыженький Антошка предлагает ей картошку,
Слева – с яблоками Злата.
Надо хрюшке выбирать: «Это выбрать? Это взять?».
Динамические упражнения для языка.
1. Птенец (широко раскрыть рот, язык расслаблен):
Кушать птенчики хотят,
Маму ждут, но не шумят.
Мама зернышко несет,
Открывай пошире рот!
2.Бегемотик (широко открыть рот, расслабленный язык положить на нижнюю губу):
Бегемотик рот открыл,
Подержал, потом закрыл.
3.Чашка (широко раскрыть рот, передний и боковой края приподняты, но не касаются зубов):
Любим пить мы крепкий чай,
Ну-ка, чашку подставляй!
4.Иголочка (вытянуть сильно вперед свернутый в напряженную трубочку язык):
Язычок мой как иголка,
Отойди, уколет колко!
5.Грибочек (открыть рот, язык присосать к верхнему небу):
На тонкой ножке вырос гриб,
Он не мал и не велик.
Присосался язычок,
Несколько секунд – молчок!
Для мышц глотки и мягкого неба
1. Зевушка (имитировать зевание с закрытым и открытом ртом, во втором случае шумно втягивать воздух):
Развитие дикции. Этого можно добиться, работая над мышцами языка, губ и освобождением нижней челюсти. Для этого мы будем использовать скороговорку проговаривая ее на определенной высоте.
Веники веники,
Да веники помелики,
Да на печи валялися,
Да с печи оборвалися.
Кум гаврила, кум гаврила,
Я гавриле говорила.
Пропеваем песню из вашего репертуара без аккомпонимента используя технику staccato и legato.
3. Отработка репертуара
Повторение песни из репертуара обучающегося с отработкой сложных моментов.
Цель: расширение кругозора, применение краеведческих знаний, умений и навыков в практической деятельности
Группа 2.1 (2 ч) 2-й год обучения-11.11.2021
16.40-18.10
Особенность школьного музея заключается в том, что он как никто другой может стать центром организации краеведческой работы среди учащихся. Школа, как социальный институт, своим главным предназначением обучать и воспитывать располагает к тому, чтобы различные формирования музейного типа (краеведческие уголки, залы, выставки и музеи) по-своему могли бы оживить учебный процесс, приобщить детей к истории малой родины, а значит, и Отечества, привить навыки исследовательской работы.
Следует выделить три главных направления краеведческой работы школы: семья, школа, родной край.
На прошлых занятиях разобрали темы семьи и родного кра. Сегодня у нас -школа
Школа
Каждый человек проходит через школу, которая могла бы стать хранилищем памяти о людях, учившихся в ней. Собранные материалы о школе со временем станут бесценным достоянием ушедшей эпохи. В какой-то степени, школа может выполнять функции архива. Здесь уместно, прежде всего, говорить о создании истории самой школы. И тут никто, кроме учителей и учеников, не составит ее полноценную летопись. В связи с этим рекомендуется собирать следующие материалы:
_ изображения школы в разные годы ее существования (рисунки, фотографии, планы, макеты);
_ свидетельства школьной жизни как процесса (своеобразная летопись образования);
_ атрибуты школьной жизни разного времени (учебники, тетради, дневники, ручки и т. п.);
_ детские сочинения, творческие работы.
Не утратила актуальности такая форма литературного творчества, как литературный альманах (рукописный или набранный на компьютере). В нем могут быть следующие разделы: «День за днем», «Самое - самое», «Из истории нашей школы», «Вести из классов», «Трибуна учителя», «В моей семье», «Прошу слова!», «Смех из-под парты» и т. п. Редактором подобного альманаха может быть самый активный краевед школы, член музейного актива.
Основными методами формирования фонда школьного музея являются экспедиционный сбор материала (экспедиции, походы, экскурсии), а также получение даров.
_ Экспедиционный сбор материала. Краеведческие экспедиции проводятся в ходе исследований по конкретной теме. Постановка и очередность тем, выдвигаемых для изучения (в дальнейшем — для комплектования), должна носить плановый характер и диктоваться краеведческими задачами, требованиями экспозиции и
необходимостью создания систематических коллекций. Экспедиции целесообразно согласовывать с государственными музеями, профильными научными учреждениями. Возможно проведение совместных экспедиций в соответствии с разработанной музееведческой методикой, обеспечивающей необходимую научность поиска, отбор материала, его документирование.
Источники комплектования памятников могут быть самыми разнообразными. Прежде всего, это семейные коллекции, о которых говорилось выше. Кроме этого, следует использовать антикварные и букинистические магазины, чердаки, сараи (с разрешения хозяев), пункты вторичного сырья. Поиск может вестись на промышленных предприятиях, в государственных учреждениях, в творческих союзах.
Школьный музей должен органично вписываться в систему проводимых мероприятий, становиться местом осуществления культурно-исторической идентификации, диалога времён, людей и музейных предметов.
Должно быть выстроено образовательное пространство, содержание которого движется по цепочке «музей – школа – музей».
Музеи являются местом, где результат деятельности школьников перестаёт быть чисто учебным результатом, а становится его личным делом.
Цель: расширение кругозора, применение краеведческих знаний, умений и навыков в практической деятельности
Группа 3.2 (2 ч) 3-й год обучения-11.11.2021
15.00-16.30
Состав фонда
Фонд музея – это все собранные музеем материалы, находящиеся в его хранилищах и в экспозиции.
Предметы, составляющие фонд музея. В соответствии с их значением для науки и культуры делятся на 2 группы:
- предметы основного фонда;
- предметы научно-вспомогательного фонда.
Основной музейный фонд составляют подлинные предметы, имеющие наиболее полную сохранность. Предметы основного являются первоисточниками для изучения истории экономического и социального развития общества и служат для создания экспозиции, проведения массовой работы.
В основной фонд входят:
- археологические материалы;
- этнографические предметы, в том числе предметы народного быта;
- нумизматические предметы и коллекции, предметы бонистики, сфрагистики, геральдики;
- научные и бытовые предметы, инструменты;
- образцы труда, образцы продукции;
- оружие, знамена, обмундирование;
- предметы быта и одежды, музыкальные инструменты;
- произведение изобразительного и декоративно-прикладного искусства (живопись, скульптура, графика, плакат), имеющие документальное, мемориальное или художественное значение;
- фотографические материалы, имеющие документальное, мемориальное или художественное значение(только черно-белые);
- книги рукописные, старопечатные, редкие издания 17-20 века;
- рукописные и печатные документы;
- документальные и художественные киноматериалы;
- мемориальные предметы государственных и общественных деятелей, выдающихся представителей науки и культуры;
- образцы природы, обработанные и законсервированные для хранения, а также снабженные этикетками, гарантирующими точность определения;
- уникальные объекты живой и неживой природы, например, редкие виды животных и растений, метеориты, кристаллы необычной формы и др.;
- образцы техники препарирования и научной таксидермии;
- письменные, изобразительные, вещевые памятники, отражающие историю естественных наук;
- фонозаписи и кинофильмы.
К научно-вспомогательному фонду относятся те материалы, которые помогают изучению, экспонированию подлинных памятников. Это различные воспроизведения, фотокопии, слепки, муляжи, макеты, модели, копии, реконструкции, карты, диаграммы, схемы, планы, дублетные материалы, детали и фрагменты предметов, образцы скоропортящихся сельскохозяйственных культур и других натуральных материалов, подверженных порче и требующих частой замены, цветные фотографии, любые ксерокопии.
Организация работы по учету и хранению фондов
Вся учетно-хранительская работа государственного музея регламентируется «Инструкцией по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях» (1984 г.).
Директор школы несет полную ответственность за создание надлежащих условий для хранения предметов музейного значения, за их полную сохранность, за состояние учета, за обеспечение охраны, противопожарной безопасности музея.
Наряду с директором, ответственность за сохранность предметов и состояние учета несет руководитель музея.
Порядок приема предметов на хранение
1. Оформление предмета производится немедленно при поступлении на основании заявления лица, которое передает в музей предмет.
2. Составляется акт приема на постоянно хранение в двух экземплярах (владельцу предмета, хранителю музея).
Все акты регистрируются в Книге регистрации актов приема на постоянное хранение.
Акты приема нумеруются и подшиваются в порядке нумерации, а в конце года нумеруются по страницам, шнуруются, опечатываются.
Акт приема на постоянное хранение является основанием для записи предметов в книгу поступлений.
3. На основании акта приема на постоянное хранение предметы заносятся в книгу поступлений основного или научно-вспомогательного фонда. Перед заполнением книги поступлений, чтобы избежать ошибок, рекомендуется произвести описание предмета в учетной карточке, содержание которой должно соответствовать графам указанной книги.
Книги поступлений до заполнения должны быть пронумерованы, прошнурованы, на последнем листе склеены печатью организации, которой подотчетен музей, заверены подписями руководителя музея, директора школы.
Книга поступлений хранится постоянно в помещении музея в сейфе или запираемом шкафу, ключи от которого находятся у руководителя музея. Все записи в книге поступлений производятся без помарок и исправлений чернилами синего или черного цвета разборчиво. Категорически запрещается вырывать из книги поступлений листы, стирать и переправлять написанное. Исправления возможны в крайнем случае и делаются красными чернилами. При исправлении необходимо зачеркнуть неверную запись, но так, чтобы текст можно было прочитать, а немного выше зачеркнутого записать новые данные. Об исправлениях делается соответствующая оговорка в графе «Примечания», которое заверяется подписью «исправленному верить» или «зачеркнутое не читать» (подпись, дата).
Запись об исключении музейных предметов из книги поступлений основного фонда подтверждается также и руководителем учреждения, которому подчинении музей, и скрепляется печатью этого учреждения.
Учетные обозначения на предметах
Одновременно с записью в книгу поступлений на каждый предмет наносится учетное обозначение – шифр. Шифр состоит из индекса, то есть начальных букв названия музея и номера этого предмета по книге поступлений. Например: МУДШ (Музей Усть-Донецкой школы) – индекс, а шифр предмета – МУДШ-1, МУДШ-2 и т.д.
По каждой группе музейных предметов устанавливается определенное место для учетных обозначений.
На всех материалах с бумажной основой учетные обозначения проставляются с обратной стороны в левом нижнем углу графитным карандашом. Альбом с фотографиями, рисунками шифруется на оборотной стороне титульного листа, шифр также проставляется на обороте каждого листа.
Скульптура (дерево, мрамор, металл) шифруется с задней стороны слева на нижнем крае плинта эмалевой или масляной краской, а мелкая скульптура – снизу на поддоне.
На тканях этикетка из плотной материи с шифром и номером, нанесенным тушью, нашивается с изнанки.
На мебели учетные обозначения проставляются с задней стороны предмета в местах, недоступных обозрению, эмалевой краской.
На негативах учетные обозначения проставляются тушью на эмульсию, где нет изображения, и на конвертах, в которых негативы хранятся.
К мелким предметам (веера, серьги, пуговицы, значки) пришиваются бирки с шифром из тонкого картона.
На открывающихся предметах (коробки, табакерки) номера и шифр ставятся внутри предмета.
Дыхательные и артикуляционные упражнения при подготовке певческого голоса к выступлению.
Работа над певческим голосом по подготовке к выступлению включает в себя развитие дыхания, силы звука, расширение диапазона, протяжённости, гибкости и подвижности, а также выносливости голоса, активизацию артикуляционного аппарата.
Работа с дикцией:
От топота копыт пыль по полю летит.
Ткёт ткач ткани на платье Тане.
Ехал Гpека чеpез pеку, видит Гpека – в pеке pак. Сунул Гpека pуку в pеку, pак за pуку Гpеку цап!
Тpидцaть тpи коpaбля лaвиpовaли, лaвиpовaли, лавировали, дa не вылaвиpовaли.
Идут три брата: брат Клим брит, брат Глеб брит, брат Игнат бородат.
Вылит колокол, да не по-колоколовски. Шит колпак, да не по-колпаковски. Надо колокол переколоколовать, да перевыколоколовать. Надо колпак переколпаковать, да перевыколпаковать.
Артикуляция:
Свечка– Спокойно и глубоко дышим. Вдох – носом, долгий ровный выдох – ртом. Контролируем плечи, они не должны подниматься. Если поднимаются плечи, это значит, что дыхание поверхностное, воздухом заполняются только верхушки легких. Такого дыхания может быть недостаточно для пропевания или проговаривания фразы.
«Язык-кисточка»- Язычок-кисточка тянется вверх и красит потолок-нёбо вдоль и поперёк. Обязательное условие: кончик языка крепко прижимается к поверхности нёба И ещё: «двери» в домике (зубы, губы) закрывать нельзя! Закончив покраску потолка-нёба, язык –кисточка красит и двери-зубки, и двери-губки с наружной и внутренней стороны.
«Полощем рот»-Губы плотно сжаты. Набрать воздух в ротовую полость и «полоскать» им рот по очереди, двумя способами: перекатывая воздух за щеками; полоща рот воздухом, направлять его за губы, с передней стороны зубов (но губы при этом не разжимать!).
Сделайте несколько энергичных вдохов и выдохов. Вдох – носом, выдох – ртом. При этом передняя стенка живота идет на вдохе вперёд, а при выдохе возвращается в первоначальное положение. Перед выполнением и первого, и второго упражнения следует сделать полный выдох, чтобы удалить весь воздух из легких, и тем самым подготовить дыхательный аппарат для качественного выполнения упражнения.
Репетиционная деятельность, работа над репертуаром:
1. Туман.
2. Вишня.
3. Здравствуй, моя родина.
4. Ой, ли-ли.
5. Дымом потянуло.
6. Ехал казак с Дона.
7. Мама (Рано утром просыпаюсь).
8. Любо мне.
Вышеперечисленный материал самостоятельно повторить, а так же текст каждого произведения читать в разных темпах (на одном уровне, как скороговорку)
Тема: исполнительское мастерство. Работа с регистрами.
Составляющая нашего голоса это регистры. Одним из важных моментов является умение быстро и грамотно пользоваться приемами их соединения. У кого-то больше развит грудной регистр, у кого-то развит головной, но очень важно понимать, что нужно развивать вокалиста не только в каждом регистре по отдельности, но и использовать упражнения, которые помогут ему легко и быстро соединить их. Это может быть как резкий скачек, так и плавный неслышный переход.
Детям особенно сложно перейти с грудного регистра на головной и наоборот, так как они еще не умеют правильно пользоваться своим голосовым аппаратом, от этого происходит зажим и фальшивость звучания.
Артикуляционные и Дыхательные упражнения
Начать занятие стоит со снятия зажимов. Делаем пару упражнений на артикуляцию и дикцию. Данные упражнения делаются без инструмента
Следить, чтобы ребенок произносил буквы четко.
1.Упражнение СКВЭА СКЬЮЭ.
Произносятся слоги четко и медленно на полной опоре.
СКВЭА. Как только учащиеся начнут четко и свободно произносить слово в медленном темпе понемногу ускоряться. Следить, чтобы губы свободно двигались, не зажимались и не напрягались.
СКЬЮЭ упражнение чуть сложнее предыдущего. В нем чередуется широкие и узкие губы в трубочку. Начинаем с медленного темпа, постепенно переходя к быстрому.
2. Опускаем нижнюю челюсть вниз. Следим за тем, чтобы ребенок не делал резких движений. Здесь главное расслабить челюсть убрать зажим, который встречается чаще всего.
Далее переходим к упражнениям, которые непосредственно связаны с регистрами. Начать рекомендую с грудного регистра.
В грудном регистре может быть звук с воздухом и без воздуха, т. е субтон и звук в натяжении так называемый вокальный нос.
3.Упражнение Отдали Забрали Воздух. Удобно это упражнение показывать руками. Произносим всю фразу на одной ноте в конце делая скачек вверх.
Отдали - произносим слово на субтоне. Делая движения руками вперед как бы отдавая воздух
Забрали - звук собранный натянутый и без воздуха. Руки подтягиваем к себе как бы что то, забирая.
Отдали - произносим слово на субтоне. Делая движения руками вперед как бы отдавая воздух
Воздух - скачек наверх. Звук в твердом небе в народной позиции.
4.Н-Га-н
Упражнение для отработки звучания в грудном регистре.
Главное в этом упражнении следить за тем, чтобы челюсть не двигалась, а всю работу выполнял язык.
Н - это натяжение звука поднятием корня языка. Звук в вокальном носу без воздуха
ГА - опускается корень языка и выходит звук с воздухом - субтон
Н - и снова подтягивается корень языка и звук в натяжении.
Следующие упражнения идут на связку нижнего и верхнего регистра.
5.Самолетик
Опуская низко челюсть, скрипим в нижнем регистре, будто заводим мотор. Прием Штробас.
Плавно переходя из скрипа в голос и плавно соединяя ноты на звук а поднимаемся в головной регистр. Чтобы было легче учащимся понять темп упражнения и смену регистров можно управлять направлением звуков рукой. Штробас - рука внизу, как только нужно переходить в ноты нижнего регистра а потом плавно соединить с верхним рука двигается вверх, показывая что самолет набрал скорость и улетел.
6.Сигнализация. Это упражнение тоже связывает головной и грудной регистр. Закрытым ртом мычим в грудном регистре, потом резко его нужно сменить на мычание в головном. Старайтесь взять самую низкую свою ноту и самую высокую в этих регистрах. Представьте, что гортань как мячик легкая подвижная и прыгает снизу вверх. Рука педагога показывает смену регистров, опускаясь вверх вниз. Начать нужно медленно постепенно увеличивая темп.
7. Моторная лодка - исполняется на одной ноте, а далее, с выходом в головной резонатор. Это упражнение позволяет разогреть связки, не нагружая их. А так же соединить два регистра. Дает ощущение фиксации (звук без воздуха), наработка головного резонатора, подтягивает мышцы лица, живота, подачу вокалиста, не выходит лишний воздух.
Ежегодно 10 ноября отмечается Всемирный день науки за мир и развитие. Этот день учрежден ЮНЕСКО в 2001 году с целью повысить во всем мире осознание общественностью пользы науки, а также служит напоминанием международному сообществу о необходимости использования научно-технических достижений и разработок в интересах мира и развития на благо обществ. Праздник отмечается в России, Украине, Беларуси и других странах мира.
Всемирный день науки — профессиональный праздник работников, которые имеют отношение к научной деятельности, независимо от званий, занимаемых должностей и выслуги лет. В их числе — ученые, профессоры, академики, исследователи. Праздник считают своим преподаватели, аспиранты, чиновники профильных министерств, их родственники, друзья, знакомые и близкие люди. В этот день традиционно проводят конференции и семинары. Выдающимся ученым вручают награды, дипломы, присваивают им почетные звания.
Корпоративный университет #РДШ
поздравляет с этим праздником всех причастных и желает,
чтобы наша страна всегда оставалась лидером научных прогрессов,
интересных идей, удачных проектов, больших открытий,
высоких результатов и грандиозных прорывов в науке!
И предлагает ознакомиться с интересными фактами из жизни известных ученых:
Леонардо да Винчи — изобретатель, художник, инженер Италии и Франции. Леонардо был амбидекстром, то есть он умел хорошо работать и правой и левой рукой. Практически весь свой дневник он написал левой рукой. Он страдал дислексией (нарушение в умении читать). Великий изобретатель спал только 90 минут в сутки — по 15 минут каждые четыре часа. Да Винчи очень увлекался кулинарией и сервировкой. Он даже отвечал за придворные банкеты в течении 13 лет в Милане. Он очень любил животных. Он мог пойти на рынок, купить несколько птиц и тут-же выпустить их на волю.
Чарльз Дарвин — английский ученый, автор «Происхождение видов путём естественного отбора». В своих работах он сделал выводы, что человек и обезьяна имеют общего предка. Он обладал феноменальной памятью и знал наизусть 36 томов рассказов об путешествиях в Америку немца Гумбольдта. Чарльза Дарвина все считают ученым, но специального биологического образования он так и не получил. По настоянию своего отца Чарльз Дарвин поступил учиться на медика. Но он боялся крови. При виде ее его всегда тошнило. Он всегда убегал, когда слышал крики больных. Однажды, когда ему нужно было присутствовать в качестве ассистента на операции без наркоза, он просто ушел и бросил после этого случая учебу.
Исаак Ньютон — английский физик, благодаря которому человечество узнало о законе всемирного тяготения. История об упавшем на голову яблоке была всего лишь легендой. На самом деле, до того, как он открыл закон о всемирном тяготении, Ньютон тщательно изучал законы механики, и лишь потом пришел к формулировке этого закона. Он также занимался исследованием Библии, стараясь найти ответ на вопрос «Как же устроена Вселенная?». Был директором монетного двора, чтобы деньги не подделывали, придумал как наносить гурт на монеты.
Н.И.Пирогов — главный русский хирург, основоположник военно-полевой медицины и анестезиологии в России. За свою жизнь провёл несколько тысяч операций, а заложенные им дисциплины позволили спасти миллионы людей. Уже в 14 лет Пирогов поступил на медицинский факультет МГУ, а в 24 года стал доктором медицинских наук. Учёный первым в России использовал гипсовые повязки, анестезию, наркоз. Также он внес вклад в развитие анатомии, изучив и зарисовав мельчайшие детали тела человека. Кроме этого, Пирогов стал сортировать больных во время военных действий. За безнадежными пациентами следили священнослужители, за легкоранеными – фельдшеры, тяжелыми занимались врачи. После введения таких правил смертность солдат снизилась в несколько раз. Тело знаменитого врача после смерти было забальзамировано. Оно до сих пор хранится в селе Вишня под Винницей. Повторное бальзамирование проводится раз в 5-6 лет.