Тема: Исполнительское мастерство. Сцена.
Исполнение русской народной песни на сцене - один из эффективных способов пропаганды фольклорных традиций. Перенесение музыкально-песенного фольклора всегда сложно, так как сценический вариант народной песни оторван от исконной среды рождения и развития. Сценическое исполнение является воспроизведением фольклора - вторичным искусством. Необходимо одновременно сохранить черты, присущие фольклорному произведению (музыкальную, текстовую, смысловую основы) , и в то же время приблизить его к современному зрителю.
Схема музыкально-сценической работы над образом вокального произведения:
Первый этап – изучение доступных элементов в музыкально-сценической деятельности: элементарный разбор музыки, разучивание вокальных партий,
поиск необходимых средств выражения через мимику, жестикуляцию, пластику поведения.
Второй этап – работа над созданием музыкально-сценического рисунка произведения, в которое включены варианты воплощения музыкально-художественного образа.
Третий этап – полноценная творческая деятельность.
Дыхательная гимнастика:
-«Снеговик»- представить образ снеговика, руки в стороны (сделали большой вдох, и медленно выдыхаем –показываем, как снеговик тает на солнышке).
-«Буратино» - представить себе образ Буратино, руки в стороны (вдох; выдох распределить на несколько частей – опускается голова, руки до локтя, полностью руки, ноги сгибаем в коленях, как будто Буратино медленно складывается.
- Руки на поясе. Вдох. Выдох распределяем на части, шёпотом проговаривая слоги. Каждый раз вдыхая воздух – ПА, ПО, ПУ, ПЫ, ПИ.
- Руки вверх – Вдох-(улыбаемся). Выдох- (лицо хмурое).
Речевые упражнения
Проговариваем: радостно, расстроено, сердито, удивлённо,испуганно, нежно.
« Наш шахматист вашего шахматиста перешахматит и перевышахматит,
Нет, наш шахматист вашего шахматиста перешахматит и перевышахматит».
(как бы споря)
Распевка:
« Шла Саша по шоссе и сосала сушку ,
А потом пришла домой села на ( подушку, игрушку, индюшку) .
|