Цель: Совершенствование знаний, умений и навыков, обучающихся по созданию верной оправданной мизансцены.
Группа 2.3 (2 ч) 2-й год обучения- 09.11.2021
16.00-17.30
Дыхательная гимнастика
Предлагаемые обстоятельства – это то, что или побуждает сиюминутное действие, или определяет его характер, эмоционально его насыщает и придает ему соответственную окраску. Так вот сегодня мы углубимся в понятие, которое и является тем органичным и настоящим сиюминутным действием, необходимым в творчестве актера – «импровизация» и «мизансцена».
Первый элемент театрального искусства – это снятие напряжения и зажимов мышц тела. Упражнение на расслабление мышц «Поклонение солнцу»
Все стоят по кругу. Ноги на ширине плеч, стопы стоят параллельно полу, руки свободно опущены вдоль корпуса.
• вдох – руки и голову поднять вверх, напрячь все мышцы;
Мизансцена – понятие широкое. Это не только переходы действующих
лиц и размещения, но и все действия актера, жесты и детали его поведения, это так же все – мизансцена.
Существует несколько видов мизансцен:
- круговые мизансцены, используются в основном в танцах, играх, хороводах;
- композиционная мизансцена, выстаивается на различного рода станках, лестницах, мебели и др. ;
- полукруг (объединение, единство) – возможность видеть друг друга, визуально существует как преграда за пространством полукруга;
- фронтальная мизансцена необходима для укрупнения плана. Особенно осторожно нужно обращаться с мизансценой в этом случае. Исполнители находятся на первом плане, и здесь даже самое маленькое движение считается, как смена мизансцены;
- горизонтальная мизансцена позволяет показать зрителю крупным планом большое число действующих лиц, делая такую мизансцену эмоционально насыщенной;
- шахматная мизансцена – зрительное увеличение количества актеров. При этом построении актеры, находящиеся позади партнеров, всегда располагаются в промежутках между ними;
- мизансцена винт – (штопор) – «вдавливание в зал».
Нужно выстроить внятную и четкую картину (мизансцену, для этого всегда помните о зрителе, СТАРАЙТЕСЬ РАБОТАТЬ НА ЗАЛ ЛИЦОМ, А НЕ СПИНОЙ. СЛЕДИТЕ ЗА ТЕМ, ЧТОБЫ ИСПОЛНИТЕЛИ НЕ ПЕРЕКРЫВАЛИ ДРУГ ДРУГА. Используйте правильно все пространство «сцены», не скучивайтесь в одном месте и не оставляя пустыми края сцены.
Практическая работа:выполнить несколько мизансцен из выше перечисленных.