Тема: Репетиционная работа. Этапы репетиционной работы.
Цель: Отработка готовых песен из репертуара обучающегося.
2-ой год обучения 2 (часа) 17.00 – 18.30
Этапы работы:
- артикуляционная гимнастика
- разогрев дикционного аппарата
- отработка репертуара
1. Артикуляционная гимнастика.
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Каждое упражнение необходимо выполнить по 5-7 раз. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
Упражнения для губ
1. Поцелуй.
Исходное положение:. Рот закрыт, губы сомкнуты.
Сомкнутые губы сильно вытянуть вперед и, имитируя поцелуй, разомкнуть их с легким призвуком.
Выполнить 10 раз.
2. Улыбка.
Исходное положение: Рот закрыт, губы сомкнуты.
Максимально растянуть губы в «улыбке», зубы не видны. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в исходное положение.
Выполнить 3 раза.
3. Чередование улыбка- поцелуй.
Исходное положение: Рот закрыт, губы сомкнуты.
Чередование под счет до 8 «Улыбка» — «Поцелуй».
Выполнить 3 раза.
Упражнения для развития подвижности губ
1. Кролик.
Исходное положение: Рот закрыт, губы сомкнуты.
Приподнять верхнюю губу так, чтобы были обнажены верхние резцы. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в исходное положение.
Выполнить 3 раза.
2. Нижняя губа «обижается».
Исходное положение: Рот закрыт, губы сомкнуты.
Оттянуть нижнюю губу вперед и вниз так, чтобы были обнажены нижние резцы. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в исходное положение.
Выполнить 3 раза.
Статические упражнения для языка
1. Бублик (округлить губы и немного вытянуть вперед, через «бублик» должно быть видно сомкнутые зубы):
Бублик мы изобразили –
Губы плавно округлили.
2. Пятачок (губы вытянуть трубочкой, двигать вправо-влево, потом делать круговое вращение):
Дети свинку угощают, ее носик выбирает:
Справа рыженький Антошка предлагает ей картошку,
Слева – с яблоками Злата.
Надо хрюшке выбирать: «Это выбрать? Это взять?».
Динамические упражнения для языка.
1. Птенец (широко раскрыть рот, язык расслаблен):
Кушать птенчики хотят,
Маму ждут, но не шумят.
Мама зернышко несет,
Открывай пошире рот!
2. Бегемотик (широко открыть рот, расслабленный язык положить на нижнюю губу):
Бегемотик рот открыл,
Подержал, потом закрыл.
3. Чашка (широко раскрыть рот, передний и боковой края приподняты, но не касаются зубов):
Любим пить мы крепкий чай,
Ну-ка, чашку подставляй!
4. Иголочка (вытянуть сильно вперед свернутый в напряженную трубочку язык):
Язычок мой как иголка,
Отойди, уколет колко!
5. Грибочек (открыть рот, язык присосать к верхнему небу):
На тонкой ножке вырос гриб,
Он не мал и не велик.
Присосался язычок,
Несколько секунд – молчок!
Для мышц глотки и мягкого неба
1. Зевушка (имитировать зевание с закрытым и открытом ртом, во втором случае шумно втягивать воздух):
Зевушка – левушка, сонная головушка.
Постелю под спинку мягкую перинку,
Положу под ушко я тебе подушку,
В одеяльце заверну, вместе я с тобой усну.
2. Подражание (имитировать стон, мычание, свист):
Почему мычишь, корова?
Может, просто нездорова?
Вон раздуты как бока!
И походка нелегка!
3. Полоскание горла (запрокинуть голову, имитировать полоскание горла):
Петю в комнату позвали,
Положили на кровать,
Полоскание достали,
Чтобы горло полоскать.
Порошок от кашля дали
И, проверив рост и вес,
Вокруг шеи повязали
Согревающий компресс.
4. Сытый хомячок (надуть щеки с зажатым носом):
Рыжий хома-хомячок – настоящий толстячок,
За щекой зерно хранит, пожует и снова спит.
5. Согласные (медленно произнести звуки «к», «г», «т», «д»).
2. Разогрев дикционного аппарата
Развитие дикции. Этого можно добиться, работая над мышцами языка, губ и освобождением нижней челюсти. Для этого мы будем использовать скороговорку проговаривая ее на определенной высоте.
Веники веники,
Да веники помелики,
Да на печи валялися,
Да с печи оборвалися.
Кум гаврила, кум гаврила,
Я гавриле говорила.
Пропеваем песню из вашего репертуара без аккомпонимента используя технику staccato и legato.
3. Отработка репертуара
Повторение песни из репертуара обучающегося с отработкой сложных моментов.
|