Тема: Актив школьного музея
Цель: создать условия для самостоятельного изучения материала
Группа 3.2 (2 ч) 3-й год обучения-13.11.2021
10.40-12.10
Важным звеном дополнительного образования является современный школьный музей - центр музейно - педагогической работы, одно из действенных средств расширения общеобразовательного кругозора и специальных знаний учащихся, формирования у ребят научных интересов и профессиональных склонностей, навыков общественно полезной деятельности. Только в школьном музее может быть последовательно воплощена идея сотворчества учащихся, учителей и родителей и реализован принцип - «музей для детей и руками детей».
Актив музея – самодеятельный, увлечённый общим интересом, общей целью коллектив учащихся. Он связан многими нитями со школьными общественными организациями, ученическими коллективами.
Работа музея - лекции, экскурсии, конкурсы - в той или иной мере интересуют многих школьников. Но актив музея должен состоять из тех, кого интересует сама работа в музее. Одних привлекает научно - исследовательская работа, других - оформительская, третьих - поисковая и т. д. Поэтому актив школьного музея не является какой - то строго ограниченной группой. Он может увеличиваться и сокращаться в определенные периоды работы музея. В среднем актив музея состоит из 15-20 человек и проводит работу в разных направлениях:
• поисковая
• экскурсионная
• оформительская
• комплектование и учет фондов
• лекционная
При желании дети могут принимать участие в работе разных групп.
Координационным центром, ядром работы всего коллектива школьного музея является совет музея.
В состав избираются инициативные ребята, члены совета старшеклассников, учителя. Совет музея избирает председателя Совета музея.
Для осуществления постоянной связи учащихся школы с музеем в его состав могут избираться один-два представителя от класса или параллели классов. Также в состав входят ветераны войны и труда, представители общественности
Выборы проводятся на общем собрании актива.
Совет музея: - способствует установлению связей с научными учреждениями, государственными музеями и архивами, со школьными музеями города и района; - рассматривает и утверждает перспективные и календарные планы;
- организует сбор, классификацию музейных предметов, формирует музейные экспозиции и экспозиции временных выставок;
- проводит музейные мероприятия: экскурсии, беседы, праздники
Большое внимание необходимо уделять экскурсионной подготовке актива школьного музея, так как экскурсоводы составляют наиболее значительную группу и их деятельность тесно связана с экспозициями музея, поисковой работой и другими видами деятельности.
|