Тема: Исполнительское мастерство.
Работа над вокальным мастерством включает в себя развитие голоса, интонации, дикции, дыхания. Очень важны упражнения на развитие пения легато, стаккато, которые также вырабатывают дыхание. Есть ряд вокальных упражнений, помогающих развить дикцию (использование упражнений с согласными звуками, пение скороговорок).
1. Певческая установка.
Правильное положение корпуса, головы, плеч, рук и ног при пении сидя и стоя.
2. Работа над дыханием. Правильное дыхание при пении.
Спокойный, бесшумный вдох, правильное расходование дыхания на музыкальную фразу (постепенный выдох), смена дыхания между фразами, задержка дыхания, опертый звук, одновременный вдох перед началом пения, пение более длинных фраз без смены дыхания, быстрая смена дыхания между фразами в подвижном темпе.
3. Работа над звуком.
В меру открытый рот, естественное звукообразование, пение без напряжения, правильное формирование и округление гласных. Твёрдая атака.
Ровное звуковедение, протяжённость отдельных звуков, пение закрытым ртом, достижение чистого, красивого, выразительного пения. Работа над естественным, свободным звуком без форсирования. Преимущественно мягкая атака звука, округление гласных.
4. Работа над дикцией.
Активность губ без напряжения лицевых мышц, элементарные приёмы артикуляции. Ясное произношение согласных с опорой на гласные, отнесение согласных к следующему слогу, короткое произношение согласных в конце слова, раздельное произношение одинаковых гласных, встречающихся в конце одного и в начале другого слова. Совершенное произношение текста, выделение логического ударения. Дикционные упражнения.
5. Вокальные упражнения.
Произношение звуков:
Ё – округло, с добавлением О.
А – округлённо, с добавлением О.
Е – как Э, собранно.
О – не узко, округлённо, широко, У – полётно.
Поём А – думаем об О, и наоборот.
Поём И – думаем об Ю, У, и наоборот. Поём Е – думаем об Э, и наоборот.
Поём Ё – думаем об О, и наоборот. |