Тема: Вокально-хоровая работа. Динамика.
Важным средством художественной выразительности в хоровом исполнительстве является динамика. Основные объективные предпосылки выразительных возможностей динамики в музыке очевидны. Громкие звуки при прочих равных условиях больше возбуждают, раздражают, нежели тихие; извлечение громкого звука требует большего напряжения, большей затраты энергии. Поэтому усиление звука обычно связывается с нарастанием напряжения, а ослабление — с затуханием, успокоением.
Начинаем считать медленно от 1 к 10 постепенно ускоряемся. Возвращаемся обратно сначала очень быстро затем замедляемся.
1. "Слоги" (слоги можно менять)
Медленное, громкое и четкое произношение ряда слогов.
МА-ША-РА-ЛА-СА-НА-ГА
2. "Приговорки"
Прочитайте приговорку с постепенным ускорением:
Божья коровушка,
Полети на облачко,
Принеси нам с неба,
Чтобы было летом:
В огороде бобы,
В лесу ягоды, грибы,
В роднике водица,
Во поле пшеница.
3. "Быстро-медленно"
Прочитайте стихотворение в заданном темпе:
Еле-еле, еле-еле — — — (медленный темп)
Завертелись карусели. — — — (медленный темп)
А потом, потом, потом — — — (средний темп)
Все бегом, бегом, бегом! — — — (быстрый темп)
Все быстрей, быстрей, бегом, — — — (очень быстрый темп)
Карусель кругом, кругом! — — — (очень быстрый темп)
Тише, тише, не спешите — — — (средний темп)
Карусель остановите. — — — (средний темп)
Раз, два, раз, два — — — (медленный темп)
Вот и кончилась игра. — — — (медленный темп) |